SurfHolidays - серфинг.
на главную

Авиакомпании друзья серферов





Авиакомпании друзья серферов

В моей голове давно возникла идея написать такой пост, как пополняемый список авиакомпаний "друзей" и "не друзей серферов". Очень часто отчет о путешествии серфера начинается с того, как его заставили платить/не пустили в самолет или чего еще с досками. 

            
мои перелеты за 8 лет

Окончательно идея сформировалась, когда к нам в Доминикану прилетели друзья с Бали. Им пришлось оставить чехол с доской в Нью Йорке. Т.к. ни за деньги и никак по другому ее не хотели брать в самолет. Представляете, прилететь с Бали через пол планеты с досками и оставить их в 2 часах лету от намеченной цели. Бред? Точно ... поэтому предлагаю общими усилиями информировать друг друга о правилах авиакомпаний, основанных на реальном опыте, а не только на информации взятой с сайтов перевозчиков.

С сайтов: 

Авиакомпания

Вес, кг

Размер, м

Цена

Особые усл.

Европа

 

 

 

 

Ryanair

20

-

50/100 

-

Easyjet

12-32

-

30/35 

+

Brussel Airlines

23-32

2

50-150 

-

Air Berlin

23-32

-

50-150 

+

Lufthansa

23-32

-

50-150 

-

Condor

23-32

-

65 $     

-

Jet Air

20

-

50 

-

Iberia

23

2,5

150 

-

Vueling

23-32

-

45 

-

Tuifly

20

-

50 

-

Air France и KLM

23

3

75-200 

-

Tap Portugal

23-32

-

 35-100 

 

 

 

 

 

Азия

 

 

 

 

Emirates

23

-

бесплатно

-

Malaysia Airlines

20-40

3

бесплатно

+

Hong Kong Airlines

10-20

-

бесплатно

+

Singapore Airlines 

23-32

-

бесплатно

-

Air Asia

15-40 

-

 20-100 $

+

Lion Air

20-30

-

16 $

-

Qatar Airways

23-40

3

бесплатно

-

Cathay Pacific

23

-

50-150 $

-

Etihad Airways

32-70

-

бесплатно

-

China Airlines

32

2,77

50-255 $

-

Korean Air

20-30

2,77

200 $

-

Cebu Pacific

15-30

3,5

25$

  Asiana Airlines

 10-40

 2,6

 бесплатно

  +

Америка

 

 

 

 

Taca Airlines

-

-

100/118 $

-

Avianca

-

-

100/118 $

-

Copa Airlines

20-32

-

75 $

-

Jet Blue

-

-

50 $

+++

Delta

32

 2,9

150$

-

United

45.3

 2,95

200$ 

-

Африка

 

 

 

 

Royal Air Maroc

23

-

Торг))

+

  
Есть ЛЮБОЙ ОПЫТ перелета с СЕРФ бордом - ПИШИТЕ в комментариях, в ЖЖ, и соц сетях улучшайте карму, помогайте братьям серферам! Пишите так же нам на почту info@surfholidays.ru

Важно помнить, что в основном все зависит от человека, который стоит за стойкой регистрации, от его решения зависит очень многое. Поэтому не всегда случаи описанные выше/ниже являются неизбежным исходом вашего общения с данными авиакомпаниями. Тут лишь отдельный опыт и ситуации, котрое я надеюсь помогут вам в принятии решения брать с собой доску или нет. 

Личный опыт:

Начнем с Европы

В случае перелетов лоукостами можно сразу забыть о бесплатном провозе не только досок, но и багажа в пинципе. 

Ryanair - никогда на халяву ничего не повезет, точно нужно будет платить. Причем заранее, через интернет 50 евро за каждый перелет, на месте оплата 60 евро. Лимит чехла 20 кг, количество досок внутри не важно. 

Easyjet - тоже никогда не повезут бесплатно. Стоимость 30 евро через интернет и 35, если платить в аэропорту. Лимит веса, если у вас нет сумки с багажом 12 кг, за остальное нужно будет доплачивать, максимум возьмут вес - 32 кг. Запрещают возить вещи в чехлах со спорт инвентарем, что бы вы платили за багаж отдельно. Я возил чехол весом около 18 кг, с вещами внутри, все было спокойно, ничего экстра платить не заставили. 

Brussel Airlines - летал один раз, платил много, т.к. из Брюсселя в Россию международный перелет. Сборы по Европе и в третьи страны 50-70 евро. Межконтинентальные 100-150 евро. Я платил 150 евро, но тогда для них не было разницы, кто куда летит. Лимит размера 2 метра, веса 23 кг, макс. 32 с доплатой. 

Air Berlin - на сайте указанны следующие тарифы - 50/100 евро за короткие и средние перелеты и 75 - 175 евро за дальние. Я летал много раз и при условии, что у вас нет другого багажа, только чехол, его регистрируют бесплатно. Причем на перелеты любой дальности. 

Lufhansa - на сайте указано, что одно место багажа соответсвующее норме 23 кг можно провозить бесплатно. Я летал несколько раз, доску брали, как багаж бесплатно. На сайте инфа о 50 - 150 евро. 

Condor - 23 кг, если одно место багажа, денег не берет. Летал много, все так и было. 

Jet Air - 20 кг, стоимость 50 евро. Когда летал всегда брали деньги, оно и понятно ведь это лоу кост.

Iberia - ограничения 2,5 метра, стоимость 150 евро. Причем не важно какой длинны перелет. У меня почти всегда брали сбор за багаж, но один раз я летел с ним бесплатно из Доминиканы в Европу, знаю такие случаи у Iberia не редкость. Хотя мне известен случай, когда человек возмутился, что он не платил за перелет туда и его заставили платить 300 евро за доску при перелете обратно. Так что если что не возмущайтесь и платите.  

Vueling - 45 евро, 23 кг вес чехла, можно 32 за доп. плату, но не больше. Это лоукост, так что берут деньги всегда.

Tap Portugal - в правилах провоза указанно, что нужно платить от 35 до 100 евро. Было очень много случаев, когда доски возили бесплатно. Так же был случай, когда заставили платить 150 - 180 евро. Последний случай был в этом году, при перелете из России взяли за доску 50 евро.

Swiss Air - на сайте вразумительной инфы о серфбордах нет. Зато был случай провоза доски, взяли оплату 35 евро.

Turkish airlines - один раз денег за доску с меня не взяли при отсутствии другого багажа, вылетал из Питера. При обратном перелете сняли по 110 дол. за каждый чехол и на количество другого багажа им было все равно. Доски по словам сотрудников оплачиваются в любом случае.
UPD Последнее время правила поменяли и берут доски бесплатно.

AlItalia - если чехол не превышает 23 кг и 2 метра и нет другого багажа, тогда везут бесплатно. Если доска от 2 до 3 метров везут за деньги от 75 до 200 евро в зависимости от типа перелета. Летал и проверял, шортборд брали без денег.

KLM и AirFrance - недавно ввели правило о провозе серф досок бесплатно.


Азия и ее авиакомпании: 

Emirates - возят доски бесплатно. Лимит до 2 метров, строго. У меня брали чехол 2 метра и 4 доски внутри, вес 25 кг. Очень лояльны к серферам. 

Malaysia Airlines - ограничение по весу от 20 кг, в эконом классе и до 40 в первом. Максимальный принимаемый размер серф чехлов 3 метра. Цена зависит от перелета, такая формулировка на сайте. Я летал с Мале на Бали, с меня денег не брали.

Hong Kong Airlines - чехол не превыщающий 10 кг, можно брать дополнительно к багажу. Я летал с чехлом 4 доски и 20 кг, прада другого багажа не было. Денег не взяли. 

Air Asia - стоимость багажа зависит от расстояния и веса, таблица на сайте очень понятная. При заказе он лайн на сайте, можно секономить 50% от стоимости. Она варьируется от 20 до 100 дол. Вес от 15 до 40 кг. Был опыт провоза доски до 15 кг, оплата была 20 дол. При оплате через интернет чехла с серфом оплата составляла 25 дол.   

Singapore Airlines - никаких нареканий у серферов не вызывает. Провозят бесплатно, даже чехлы с лонгбордами по 30 кг, не требуя дополнительной оплаты. Случаев проблем с провозом серфов у этой авикомпании не замечено.

Lion Air - иногда берут за перевозку доски 16 дол., иногда бывали случаи бесплатного провоза. Лимит веса 20 кг, на человека в эконом классе.     

Qatar  Airways - лимит размера 3 метра, вес 23-40 кг, в зависимости от класса, везут бесплатно. Один раз мне при перевозке на Мальдивы из Москвы очень сильно повредили доски и порвали чехол. Собствено в моей практике это пока первый случай такого жесткого обращения с багажом.      

Cathay Pacific - пишут о сборах в 50 - 150 дол. Но были случаи бесплатного провоза досок. Входят в One World вместе с Air Berlin так что я так понимаю, что правила у них действуют одинаковые. Если одно место багажа это чехол до 23 кг, то могут провезти и бесплатно. 

Etihad Airways - доски возят бесплатно и без проблем, пока по крайней мере не известно о таких. 

Korean Air - с этого года правила изменились и теперь доска стоит 200 дол., причем есть ограничение на провоз всего одного места багажа в эконом классе. Так что будьте внимательны при полетах этой авикомпанией, уточняйте стоимость провоза доски до покупки билета. Недавно был случай провоза доски за 170 дол. со скидкой :-)       

China Airlines - на сайте указанно 50 - 255 долларов, зависит от дальности полета, но многие возили ими доски бесплатно.

Air New Zeland - возят доски бесплатно, если у вас всего одно место багажа, вес не более 32 кг. 

Jet Star - относится к лоу костам, так что деньги берут, у них даже еда платная в самолете. Я летал ими, но они выполняли рейс как часть перелета Emerates, так что денег за доску с меня не взяли. Еду тем не менее я оплачивал. 
Стоимость провоза зависит от длинны перелета. 

Air Arabia - четких описаний по оплате серф борда на сайте найти мне не удалось. Есть требования к багажу, что бы он был не более 1,6 метра длинной. Был случай, когда авиакомпания отказалась везти багаж длиннее чем 1,6 метра.

Tiger Airlines - летал ими, оплатил доску за 60 австралийских доллара от Сиднея до Мельбурна. Предупредили, что ничего в чехле везти нельзя, но на первый раз простили, у меня были там вещи. Багаж тоже стоит денег, поэтому они так строго за этим следят. Одним словом лоукост, нужно за все платить. 

Cebu Pacific - берут деньги за доски, но очень лояльно стоит 1000 php (или 25 дол. сша). Не больше двух досок на человека и не длиннее, чем 3,5 метра. Вес от 15 до 30 кг. 

Asiana Airlines - руководство авиакомпании разрешило провозить доски на направлении Хошимин и Себу бесплатно и к тому же сверх нормы багажа. Т.е, если норма провоза багажа 20 кг ,везем 20 кг и сверху доски без оплаты. Разговор был про доски до 2.6 длиной . на участок «обратно» так же бесплатно. 
Если планируете везти большей длины, тоже возможно, но нужно согласовать и уточнить багажную загрузку рейса на планируемый день вылета в авиакомпании.

Philipines Airlines - на сайте ак написанно, что доска стоит 25 дол. По факту же это только работает на внутренних направлениях (не уверен так сказал сотрудник). В остальных случая просят 11 дол за кг чехла. Причем в моей ситуации билет был Эмирейтс, но они отказались вести багаж по их правилам. Сбор 11 дол за кг, берут за каждый сегмент полета, что вообще бред учитывая покупку одного билета с пересадкой. В общем мой вердикт одна из худших авиакомпаний для серферов.  
 
 
 
Америка: 

Taca Airlines - на сайте четких цен я не нашел, что то около 100 долларов. По итогу в аэропорту оказалось 118 дол. со сборами, наверное через интернет 100. Правда во время перелета из Эквадора в Перу нам зарегестрировали доску, как багаж и не взяли денег. 

Avianca - правила и политика, как и у Taca. 

Copa Airlines - берут четко 75 долларов, все перелеты я платил в аэропорту указанную сумму, кроме перелета в Коста Рику, туда 50 дол. Вес максимум 32 кг. 

Jet Blue - стоимость 50 долларов, ограничение - одна доска в чехле. Не возят доски в принципе на Бермуды, в Санто Доминго и Сантьяго (Доминикана). Причем в Пуэрто Плато или Пунта Кану (Доминикана), возят. 

Delta - стоимость провоза доски 150 дол. Все очень понятно и на русском языке отражено на сайте авиакомпании. В одном чехле не более двух досок. 

United - очень дорого возит доски по 200 дол. Кроме внутренних направлений, Пуэрто Рико, Американских Вирджинских островов и Канады, там по 100 $. 

Африка:

Royal Air Maroc - лимит веса 23 кг, цена варьируется, от того, как договоришся. Можно торговаться за стоимость багажа или просить бесплатный провоз. Кстати у этой авиакомпании бывают замены и отмены рейсов. В общем интересный вариант.


Россия, Беларусь и Украина:

У российских авиакомпаний как правило нет специальных тарифов провоза серфов, они ориентируются на сноуборд или лодки. Вот мои опыты провоза досок у наших. 

Владивосток Авиа - я летел из Питера во Владивосток и с меня не брали никаких денег, не задавали вопросов и вообще все было супер, как туда, так и обратно. Но у моего друга пытались взять 5 т.р. в итоге сторговав на 1,5 тысячи он улетел. Не знаю, не понравился размер чехла или чего еще. У меня был чехол на одну доску, а у друга на 3 доски и почти 2 метра.   

Авиакомпания Россия - при мне люди платили за все, клюшки для гольфа, детские кресла и прочее. С меня денег не взяли, что всех остальных плативших удивляло. Правда я сказал, что лечу с соревнований (так и было). Не только я летал с досками этой авиакомпанией, другие тоже не платили. 
Недавно снова летал и снова не взяли денег при отсутствии другого багажа. 

Трансаэро - разрешает провоз серфа до 20 кг и не более 1,9 метров, бесплатно в дополнение к основному багажу. На Бали был случай, когда доску не зарегестрировали на рейс, советую брать распечатку авиакомпании на правила провоза серфов, на всякий случай
. Был случай и провоза бесплатно досок под 3 метра, правда бронировали заранее. Так же при предварительной договоренности бесплатно провезли 2 чехла с досками на человека, каждый из которых не превышал 20 кг лимита. 

Аэрофлот - если, кроме доски у вас нет другого багажа, то ее провезут бесплатно. Кроме вылетов из Шереметьево. Там постоянно возникают конфликты с серферами. В остальных аэропортах вроде бы все было ок. Есть еще акции на Мальдивы и в Тайланд. По ним серф можно везти бесплатно к багажу.

Ukraina International Airlines - из Франции до Москвы, с пересадкой в Киеве взяли два чехла с досками 7,6 без вопросов и дополнительных доплат. На сайте нет четких правил провоза такокого багажа. Зато есть один успешный опыт.

S7 - летал на Камчаку, с пересадкой в Новосибирске и Хабаровске. Бесплатно возят только сноуборды и горные люжи. Берут за доску деньги в любом случае, 1 кг 500 рублей. Я вытащил абсолютно все и два шортборда весили 8 кг. Вобщем очень дорогой провоз. При перевозке сломали очень сильно обе доски. Не пополам слава богу, но покоцали в 8 местах. Обратно доска летела только одна и пролетела без единой царапины. 

Есть ЛЮБОЙ ОПЫТ перелета с СЕРФ бордом - ПИШИТЕ в комментариях ниже, в ЖЖ и в соц сетях, улучшайте карму помогайте братьям серферам! Пишите так же нам на почту info@surfholidays.ru 


Так же делились опытом и за это им спасибо:



Комментарии ВКонтакте:


Комментарии Фейсбук: