Евро трип 2010 на машине

Закончились соревнования, но еще не закончились мои путешествия и съемки нашего серф фильма. Вот казалось совсем недавно я вернулся из Владивостока, не успел побыть немного дома, как снова пора в дорогу. А так хотелось, посидеть немного дома прячась в тепле, от необычно холодного и дождливого для начала сентября Питера. 

В этот раз мы едем по Европе. Маршрут будет такой:
Финляндия, Швеция, Дания, Германия, Франция, Испания и наконец Португалия, где мы проведем две недели.
Основная часть едущих с нами ребят прилетает сразу на место, мы же решили поехать на машине. Мы – это я и Таня.

 

Всего впереди около 5000 км за рулем. В планах серфинг в Португалии, Испании и Франции

 

 

В общей сложности наша дорога от Питера до Португалии заняла 4 дня, проехали 4940 км. Большую часть дороги рулила Таня, но я тоже садился за руль, вот подтверждение. Очень порадовал паром Турку — Стокгольм, всего 53 евро и нам предоставили каюту с душем, а машине паковочное место. Еще понравились красивые города и пейзажи, причем картинка так быстро менялась, что не успевал переварить все ощущения до конца, все-таки Европа очень разная и маленькая.

 

Закат в Швеции. Дорогие дороги Франции. Во Франции видели два солнца. Не понравились цены на дороги и бензин, особенным провалом оказалась Франция, самый дорогой бензин — 1.5 евро, дороги стоят просто жесть как дорого, самый большой платеж был 38 евро. Дороже оказались только мосты в Дании 49 евро. Самым забавным был момент в Дании, когда я как обычно спал, а Таня рулила. Просыпаюсь — вижу надпись на компьютере, что бензина осталось на 20 км… заправки нам и не встретилось. Пришлось мне идти 15 км до ближайшей станции. По пути нашел канистру на 5 литров от стеклоочистителя, сэкономил на покупки тары для бензина. Так не привык ходить пешком, все в основном гребу или еду, так что даже мозоли натер.

 

Пока ходил, наша машина стала настоящей достопримечательностью, местные бабули показывали пальцем и смеялись. В горных участках южной Европы дороги иногда так петляли, что чувствовали себя как в компьютерной игре. В целом получилось не так уж и запарно, правда дорого. На самолете летать дешевле и быстрее, но не так интересно)))

 

 

Не то что бы незаметно, но уже прошла целая неделя в Португалии, за это время я успел по болеть, покататься, ребята научиться ловить зеленые волны. Особенно порадовали первые дни, когда был off шор, волны были просто отличные. Основное время проводим на пляже Амадо, здесь учим ребят приехавших с нами. Я и сам здесь учился почти все время, когда приезжал в Португалию.

 

Мой уровень катания изменился, и я поймал ощущение, на лайн апе, как от прочтения старой книги. Когда прошло уже много времени и ты стал понимать больше, замечать то, что не видел раньше. Редкий кадр я и Таня вместе. Ходили в ресторан на ужин, ели супер вкусного кабана. Кстати это теперь включено в пакет нахождения в кемпе. Трудовые будни Вовы, он один, а их так много)))

 

В воде торчу по 7 часов в день, наверное от этого я и заболел. Два урока, плюс сам катаюсь, потому и пишу редко, руки просто не доходят. Витек брал зеленые волны уже на второй день, сейчас уже почти все катаются на лайн апе. В воскресенье, пока у ребят не было уроков, мы с Таней успели немного поездить по округе и покататься на других спотах.

 

В Португалии качнуло и стих ветер, настало время для отличной каталки. Ученики сместились на пену, ну, а я наоборот на лайн ап) Одень день полностью посвятил катанию, а ребят оставил на попечение местных инструкторов. Волны были быстрые и какие-то особенно удобные, для катания. Несколько раз очень неплохо отработал кат бек, с поворотом через руку. Над стилем нужно работать, приседать пониже, тогда будет получше выглядеть)

 

А вот тут поймал момент поворота и прямо дотягивал доску ногами. Прокатался часа 2, вышел, посмотрел на волны не выдержал и пошел еще, хотя сил уже совсем не было. Каждый раз думаю о лучшем катании в своей жизни, этот день точно буду вспоминать, как один из них.

 

 

То место, где располагается серф кемп в Португалии удобно тем, что в зависимости от направления ветра можно выбрать спот на котором дует офшор или вообще не дует ветер. Проще говоря — выбрать подходящие условия для катания. Рядом с кемпом в десятит минутах езды находится город Сагреш, в котором много веселых баров, где вечерами тусуются серферы. Еще есть маяк, крайняя точка Европы и конечно различные серфспоты.

 

Вот и в наш приезд получилось так, что на основном споте Амадо, где мы катались до этого ветер задул на берег и мы поехали в поисках волн с западного побережья на южное. Из-за того, что свелл заходит в бухту не напрямую, а под углом получаются красивые волны. Сидишь в озере, вокруг абсолютная гладь и тут вдруг встает волна, расходясь в разные стороны. Катался уже на закате, освещения маловато.

 

Сначала тупил не мог взять волны, не понимая, что вокруг происходит, пока адаптировался набежало человек десять. Как обычно каталось в итоге всего трое, остальные медитировали, на закат. Волна быстрая, закрывается постепенно, не секциями, ехать удобно, всегда на скорости. Приходили сеты примерно раз в пятнадцать минут, причем иногда высотой в два роста. Дно песчаное, как и практически везде на спотах Альгарве, но тут у берега есть камни. Правда при падениях я не разу не доставал до дна. Эта особенность волн в Португалии мне очень нравится, быстрые, закрываются постепенно, при этом не боишься упасть и убраться о риф. Можно больше рисковать на волне без последствий.

 

 

В кемпе в Португалии в течении высокого сезона устраиваются барбекю пати. Особенно хороши они на пляже Амадо с просмотром заката. Одно из самых красивых явлений природы. Почти половина ребят уже уехала домой, но и оставшихся хватило, для отличного и веселого вечера. Во многом благодаря Вове, который заставил танцевать абсолютно всех) Владелец кемпа Самуэль — готовит нам ребрышки гриль.

 

 

Все ребята разъехались по домам, наши две недели пребывания в Португалии подошли к концу. Мы же с Таней отправились в Испанию. В дороге постоянно спускало переднее колесо, оказалось в нем был шуруп, который нам успешно извлекли в автосервисе. Услуга эта стоит 6 евро, в Доминикане мне обходилось дешевле, порядка 100 руб. Всех очень радовала наша машина, а точнее ее номера. Несколько раз к нам подходили и уточняли, точно ли мы из России.

 

В этот раз мы решили сделать дорогу более дешевой и поехали по бесплатным дорогам. Бензина заправили минимум, потому, что в Испании он реально дешевле, чем в Португалии. 1.1 и 1.4 евро соответственно. Снова вспомнил Доминикану, мне там бензин казался дорогим — около 40 рублей, все познается в сравнении. Езда по бесплатным дорогам имеет и еще одно преимущество, можно увидеть разные достопримечательности. Таких, как этот замок на фото, по пути нам встретилось штук десять. Строение городов примерно одинаковое, на самой высокой части замок, вокруг дома. В прошлом в них жила португальская знать, а вокруг их крестьяне. Теперь в замках конечно никто не живет, зато города вокруг разрослись очень сильно.

 

Еще в некоторых из старинных замков сделаны не музеи, а гостиницы и рестораны. Цен я не знаю, но думаю не дешево. Хотя опыт такого отдыха наверное тоже интересен. Вот так выглядят бесплатные дороги. Слезы наворачивались при воспоминаниях о наших шоссе, например трассы Скандинавия. Вид бокового стекла нашей машины из салона. Неплохой бонус дороги, наблюдаешь закаты и восходы от начала и до конца. Бык и коррида — символы Испании. В последнее время ведется активная пропаганда по запрету этих шоу.

 

 

Основным пунктом нашего назначения в Испании, стала деревня Виллависьоза, в провинции Астуриас, на севере Испании. Место это уникальное и отличается от остальной части страны, практически всем, начиная от культуры и заканчивая природой. Все благодаря тому, что окружена горным хребтом. Здесь выпадает очень много осадков, т. к. облакам пришедшим с моря просто некуда идти дальше. Из-за этого вокруг очень буйная растительность, все очень зеленое. Особенно на контрасте с осенней Португалией и остальной Испанией, которые сейчас похожи на пустыню Марса)

 

Основной пляж катания в этом районе — Родилес. Как раз именно в этом месте в океан впадает река Виллависьоза, давшая название городку, в котором мы остановились. Здесь есть два основных спота, первый — это типичный бич брейк. На фото — у самой скалы. Как и практически все бич брейки — работает в среднюю и высокую воду. На закрывающейся на встречу волне можно делать всякие фишки, без вреда здоровью, на дне песок. Второй спот, более интересен. Как раз напротив русла реки, где она намывает песчаную банку. Получается отличный поинт брейк. Волна по всем путеводителям щедро наделена 5 звездами за качество формы и длинну. Даже в маленький свел, здесь есть на чем покататься.

 

Работает в среднюю — низкую воду. Ветер практически не играет роли, т. к. вокруг горы. Пляж выглядит необычно еще и благодаря лесу из вот таких вот деревьев. Лес оборудовам многочисленными столиками для пикников и дорожками для прогулок. Есть на пляже и школа серфинга нашего друга — Альваро. Есть душ и туалет и т. д. Так как вокруг заповедная зона, здесь нельзя пользоваться шампунями и мылом) Не катался всего один день, просто лень было) Первые дни волны были маленькие, но вполне катабельные. Это как раз спот Родилес ривер, достаточно далеко от берега, грести долго.

 

Тут вот не особо понятно, но это я ехал в бек сайде, сделал кат бек и оттолкнулся от гребня. Редко такое получается сделать чисто, очень был рад этой волне и маневру. Для тех кто ничего не понял перевожу — хорошо проехал по волне, сделал удачный маневр и остался доволен) Примерно так))) Вот так вот, через лесок и маленькое поле я иду кататься.

 

 

Слева направо: Альваро — владелец школы и лагеря, Иван — местный серфер и я. Наконец, после трех дней ожидания пришел свел. За эти дни мы успели познакомиться с местными обычаями, серферами и природой. Пришло время круто катнуть! В первой половине дня пошел кататься вместе с моим новым товарищем Иваном на бич брейк пляжа Родилес. Пока вода высокая, этот спот работает получше.

 

Здесь встают и левые и правые волны, и что очень приятно мне, как приезжему, легче бороться с конкуренцией на лайнапе. Т. е. проще брать волны, чтобы никто не мешал. Ко всему прочему, большая часть людей пошла на другой спот. Так что здесь можно сказать катались только двое — я и локал Ваня. Который к слову очень неплохо гоняет, но вследствии моего с ним знакомства меня не обижал))) Уважайте локалов)))
 

Даже наоборот, своим заводным стилем катания, только подталкивал меня на новые подвиги. Нахлебался я немало в ту каталку))) Красивый бек граунд, меня картинка вокруг очень радовала. Сидя в воде получаешь удовольствие от глядения по сторонам. Три волны — на каждой серфер, на второй — в трубе. Прокатались, пока не начался отлив, и волны окончательно не испортились. Сделав перерыв на отдых, я решил покататься после обеда. Придя на пляж — увидел вот такую вот картину. На споте Родилес ривер, поинт брейк начал работать в полный рост, а то и три)

 

Я думаю меня многие поймут, кто катается. При виде всего этого праздника жизни, я пулей полетел в воду, естественно впав в полнейший неадекват, от эфории и предвкушения отличных волн. Практически на ходу делая разминку, по ходу натягивая гидрик, я уже мечтами был там… Как красиво ребята делали кат беки, флоттеры, трубы и эриалы….. я уже был всеми частичками своей серфовой сущности среди них. 

 

 

 

Первая проблема всплыла, когда я только выгребал. Для этого нужно плыть через реку, огибая волну со спины. Когда они маленькие — это не очень трудно, хоть и далеко грести. Но вот когда большие, включаются новые течения и это оказывается не так просто.
 

Вторая и главная — это люди. Локалы, которые, во первых, отжигают по черному, т. е. хорошо катаются и с ними, в принципе, сложно бороться за волну, так это еще и поинт брейк, т. е. волна встает все время в одном месте, которое они и караулят.
На фото, я с правого края с мыслями: " А что я здесь делаю???» К тому же один, почему-то никто из моих знакомых локалов не пошел, сказали ведь: «Народу много будет…» Первые пол часа пролетели в попытках понять, что собственно происходит вокруг, вторые в поисках места среди тусы. 

 

Итог — взял волну между сетами. Другого не дали. Прогребая обратно так упарился, что решил выйти.

"Потрясающее" чувство облома, видишь волну, а на ней не покататься. Думаю это была самая провальная каталка в моей жизни. Выразительное лицо))) Еще долго не мог отойти, все злился, сам не знаю на кого, в основном на себя. Вывод- чем больше звезд спот, тем больше народу и выше их уровень катания. Я зря наслаждался их кат беками, трубами и эриалами (это кстати названия серф трюков, говорящие от том, что парни очень крутые) надо было наоборот призадуматься. Вобщем лучше стабильная троечка, и мало народу — это мне больше подходит. Либо надо достаточно долго быть на споте, понять его, присмотреться к людям. Снаскоку не особо получается.

 

 

В северной части Испании, есть регион Астуриас. Это как раз то место, где мы остановились, и где находится школа серфинга. Астуриас сильно отличается от остальной Испании своей природой и культурой. Все благодаря горным хребтам с одной стороны и океану с другой. В древние времена, даже не было сообщения внутри страны. Астурийцы торговали и взаимодействовали в основном с народами Британии и Франции. Так здесь появились волынки, сидр и прочие, не присущие испанцам, традиции.

 

Климат в Астуриасе тоже особенный. В отличии от выжженой солнцем южной части страны, здесь все утопает в зелени. Кругом леса и луга и конечно яблоки, из которых и производят сидр и шампанское. Кстати, завод, что на фото производит шампанское именно из яблок. Его продают по всему миру как традиционный напиток астурийцев, но это не так. Местные не пьют шампанское, предпочитая классический сидр. А этот бизнес появился совсем недавно. Так удобнее, потому что шампанское хранится долго, а местный сидр — нет.

 

Местные яблоки для шампанского. Мы жили в городке Виллависьоза. Это маленькая деревушка с очень красивой архитектурой. По утрам ходили завтракать в пекарню, в 5 мин. от кемпа. Первым делом, после зелени вокруг, в глаза бросаются необычные домики, Орео. В них хранятся запасы еды, инструменты и прочее. Конструкция фундамента — 4 камня, на каждом еще по поперечной каменной плите — сделана для защиты от дождей и грызунов, им не пробраться по вертикальным камням, а значит и запасы целы))


Причем здания эти очень старые, новые строить не разрешается. Использовать их можно только по назначению Правительство контролирует этот вопрос, поддерживая и выделяя особеность культурного наследия. Когда в стране было неладно, королевская семья Испании ни раз находила убежище в Астуриасе. Этот регион оставался независимым при оккупации Арабами, именно астурийская армия нанесла им первые поражения в войне за освобождение. Во времена второй мировой войны фашистам также не удалось захватить эту территорию, в том числе благодаря поддержке СССР. Наверное поэтому в память о заслугах российского народа в Испании до сих пор очень много Иванов и Игорей. С одним Ваней я вместе катался.

 

Все эти подробности я узнал от Альваро, владельца школы и большого патриота своего региона. Мне очень понравилось, что несмотря на маленькие размеры города, здесь высокий уровень жизни. Оказалось, что в маленьких городках принято помогать друг другу. Если у одного дела идут неважно, остальные ему помогают. Кстати, надо отметить, что северяне трудолюбивы в отличие от южан, которых тут на работу берут с трудом. Система взаимопомощи и примерно одинаковый уровень жизни — напомнили мне коммунизм)))

 

 

Следующим пунктом нашего путешествия, после Испании стала Франция, а именно город Биарриц. Катаются здесь прямо в городе, и поэтому первая проблема — это найти парковку, практически все занято и к тому же платно. Мы выбрали подземный вариант около пляжа — Гранде Пляж. Спот этот — типичный бич брейк с песчаным дном. Народу было вменяемое количество и удалось неплохо посерфить.

 

Вода тут оказалась потеплее, чем в Испании, но холодней чем в Португалии. Когда сидишь в воде, картинка радует глаз. Куда не посмотришь — красота. Сплошные церкви и замки. Это как например если бы можно было покататься напротив Эрмитажа. Разглядывание достопримечательностей с воды очень интересный вид туризма, мне понравилось. Я думаю если бы в Париже можно было серфить, мои воспоминания о нем были бы позитивнее)))

 

Туристы тоже довольны, глазеть им нравится, особенно под вино) На волне еду я. Хотя так сразу и не видно) Пляжи чистые и ухоженные, есть души и прочие блага цивилизации. Мне было очень кстати помыться, предстояла дорога. Не в том плане, что я был грязный, а просто соль смыть. Буквально в 5 мин. пешком есть другой пляж — Басков. Назван в честь известного певца)

 

Это центральное место катания, уроков и прочей жизни города. Хотя мне этот спот понравился меньше. Здесь достаточно много народу. Классический вид этого пляжа. В фокусе ученики одной из местных школ. Пляжа как такового правда здесь нет, скорее это набережная. Рядом мы нашли парковку со сломанным платежным автоматом, экономия два евро) Бьяриц необычное место, пожалуй первый раз получил удовольствие от пребывания во Франции.

 

 

Следующей остановкой во Франции стал Осгор. Этот небольшой городок, был наводнен серферами со всего мира. На десять дней эта тихая деревушка стала столицей мирового серфинга. Причиной этому стали соревнования, один из этапов чемпионата мира по серфингу. Казалось, что местных жителей тут совсем нет, ну или они просто все серферы. Береговая линия городков Осгор и Капбретон — это огромный длинный пляж. Но не смотря на некоторую однообразность ландшафта, волны тут совершенно разные. Были споты на которых волна около полу метра, были и по два.

 

Я выбрал то место, где волны были побольше. В воде на лайн апе (место где серферы ждут волну) встретил знакомого француза из Доминиканы. Сначала даже не поверил, что это он. Кстати когда ехал кататься, у меня чесалась правая рука, вот и не верь после этого в приметы) По словам моего французского товарища — это день практически без волн, интересно что тут когда качает:-)

 

В воде было очень много каякеров и народу на длинных досках. И собственно все бы ничего, но выход на берег очень опасный. Огромная масса воды падает на песок и тому, кто по неосторожности в нее попадает — очень не везет. Как этому мужчине на фото. Которого в итоге спасал как раз мой французский товарищ Мишель. Это падение обошлось ему сломанной рукой. Я и сам, когда выходил еле успел проскочить, между сетами. В этом городе парковки бесплатные это +. Не нужно париться куда поставить машину и что уж совсем удивительно есть свободные места. Люблю маленькие города, все просто и понятно. Отличное местечко, думаю я тут не в последний раз.

 

 

Обратно из Европы ехали по бесплатным дорогам. Оказалось не так долго и главное значительно дешевле. В общей сложности наш трип прошел по такому маршруту:
Финляндия — Швеция — Дания — Германия — Франция — Испания — Португалия — Испания — Франция — Бельгия — Германия — Дания — Швеция — Финляндия.

 

Всего мы проехали 11 400 км, потратили нереальную кучу денег на бензин и дороги (когда ехали туда). На обратном пути на пароме из Стокгольма с нас взяли вместо пятидесяти, семьдесят евро и дали каюту без иллюминатора;(Почему мы так и не поняли. Главное что наконец мы оказались дома в Санкт — Петербурге!

 

 

Давненько мы уже тут не были и поэтому выполняли глобальный план по встречам с друзьями. К сожалению не всех успели повидать. Зато успел разок покататься на серфе на заливе.

 

Увидели наконец осень) После полутора лет сплошного лета, осень была неплохим разнообразием в жизни. Погода сначала была сухая, солнечная и вообще радовала глаз. Даже удалось буквально на несколько дней застать снег. Вспомнил, что в жизни есть и другие доски, кроме серфа)

 

Пока был дома размышлял о поездках, о тех местах где был, что и кого видел. Пришел к тому, что главные позитивные эмоции я получил от общения с очень хорошими людьми, которых я встретил. Всем еще раз хотел сказать спасибо, за отличное общение, за компанию и за вашу нам помощь!!!