Большой трип на VW multivan от Питера во Францию и обратно. Ночевки в машине и классический серф лайфстайл.
Первой остановкой нашего Евро трипа, после русской Арктики, стала Норвегия. Правда выехать с первого раза не вышло. Оказалось, что грин карту в выходной день ни в Мурманске, ни по дороге не купить. Хорошо встретили на заправке любителя VW басов. Он нам и подсказал номер телефона женщины, которая оформляет страховку на дому.
Такое трудно представить, но граница тоже имеет свое расписание работы. В Питере мы избалованы круглосуточностью всего на свете. Приехали на границу в 20:45 и опоздали. Нас не пустили и попросили приехать утром.
Пришлось ехать обратно в город. Ну хоть фотку сделали классную. В Никеле не то, чтобы много отелей. Остановились в одном и это был «тот еще» отель. В общем если будете там, то лучше без ночевки)
Зато вежливость пограничников на посту зашкаливала. Наши пограничники максимально учтивы. Молодцы — настоящие профессионалы.
В Норвегии не очень многолюдно. Города в основном не большие, по крайней мере там, где ездим мы. Тут же на севере и вовсе очень мало людей. Погода менялась часто. Мы приехали на уже падающий прогноз. Так как все лучшее от этого свелла мы откатали в России. Можно было расслабиться посмотреть на красоты, покататься на скейте.
Наша задача была не привязываться к месту и действовать относительно свелла. Так как в ближайшие дни ничего не светило — мы отправились в сторону Балтики.
Дорога заняла пару дней и волн на Балтике не предвещалось. Так что мы поехали дальше — в сторону Дании, где решили погулять по Копенгагену.
Красивый город, посмотрели на достопримечательности и поехали дальше. Хотелось в этот же день уже быть в Амстердаме. Тем более, что на Голландию шел прогноз и был шанс покататься.
Это был мой второй приезд в Амстердам. Я решил, что нужно изменить мнение. В первый раз мы с Таней, как любые туристы приехали в Амстер на улицу красных фонарей и обалдели от обстановки там. Ужасная индустрия красных фонарей. Проститутки, секс шопы, коффе шопы и огромные толпы народа. Все это произвело отрицательное впечатление.
В этот раз мы были с друзьями, которые знают другой Амстердам. Красивый город с разной архитектурой, парками и красивыми людьми на улицах. Мы тоже смогли убедиться, что все это именно так. Арендовали байки и здорово поколесили по округе. Совсем другой Амстердам. Нам в этот раз очень понравилось.
Чтобы не ждать долго прогноза и продолжать движение мы решили поехать в Брюгге. Где решили переночевать и посерфить утром. Волны оказались небольшие, но хорошие. Учитывая, что это всё-таки море, а не океан. Пообщавшись с местными серферами я узнал, что случайно мы нашли самый хорошо работающий спот в округе.
Серферы из России вызвали большое удивление. Я не стал говорить, что до приезда в Бельгию не особо думал, о том есть ли там серфинг. Хотя мой первый инструктор был по происхождению бельгиец.
Прямо напротив спота оказался хороший спот для детей. На Carver было очень здорово погонять. Посетили Бельгийскую кафешку и поехали дальше. Следующая остановка была — север Франции. Нормандия культовое место и очень сильно отличается от побережья Осгора. Если вы не слышали о городе Этретат, то точно видели такие фото.
Мы не знали сколько пробудем в этом чудесном месте, пока не распороли покрышку. Тут и стало понятно, что сервисы не работают в субботу и тем более воскресенье. Нам минимум нужно было ждать до понедельника. Спасибо местному таксисту, который вызвал для нас эвакуатор.
Волны кончились в этот же вечер и посерфить я не успел. Так что последующие дни мы просто наслаждались красотой природы и уютом города.
Ремонт в понедельник тоже стал сюрпризом. Покрышки такого размера во первых не оказалось в округе. Пришлось заказывать. Стоимость же всех работ вышла в 500 евро. 100 из которых — эвакуатор и замена покрышки, остальное сама резина. Спасибо огромное нашей хозяйке из Le Clos Des Hautes Loges в котором мы остановились. Она отвоевала для нас 90 евро, которые мы должны заплатить в виде налогов. Но 410 евро все равно сумасшедшая сумма конечно. Сервис крупный и цена реально такая, никто нас не обманывал (если что).
Заменив покрышку мы поехали дальше. Оставив позади Нормандию мы наконец приехали на Атлантический океан. Регион Франции — Бретань. Не самое популярное место для серферов — туристов. Так что споты почти все пустые. Тут мы ощутили преимущества нашего VW T6 по полной. Несколько дней жили в нем. Не снимали ничего. Просто ночевали на спотах. Просыпались с видом на волны, засыпали с видом на закат.
На побережье океана в отличии от трасс есть четкое доминирование одного бренда микроавтобусов. Это однозначно VW. Фольцу удалось создать образ — машины для путешествий на океан. И наверное больше 80% всех машин это все поколения легендарной Т-ки.
Наш красавец конечно не осталвася незамеченным. Особенно с Российскими номерами. Люди на VW басах ходят к друг другу в гости — посмотреть на то, кто как тюнинговал свой «домик». VW T серии это как Harley Davidson в мотоциклах. Не просто техника — это стиль жизни.
«Побомжевав» несколько дней таким образом мы научились некоторым важным вещам. Для таких путешествий нужно докупать например мобильный душ. Так как не на всех пляжах они есть. Купили подушки, чтобы спать с комфортом, как дома. Еще не хватало сушилки для гидрика и мы даже подумывали сделать такой проект, но оказалось опоздали на год. Уже все придумали за нас)
Обратную дорогу спланировали через Амстердам, где снова повидались с подругой. Наконец съездили на побережье. Там я навестил моих друзей и посмотрел на их школу. Работа в которой налажена очень круто. Возможно лучшая школа в мире по процессам работы, что я видел.
Заехали в Варшаву, в которой посетили местных серферов. Забрали несколько экземпляров SURFMAG. Очень интересное общение получилось. Как заметил Андрей (главный редактор журнала SURFMAG) наша машина удачно вписалась. Раскраска соответствует флагу Польши)
Польша в наших глазах реабилитировалась. Раньше это была худшая трасса в Европе. Не по асфальту, а по тому, что одна полоса. Везде запрещен обгон и ограничения скорости. В итоге Польшу было очень трудно проскочить быстро. Теперь же сделали платные дороги и шоссе. Не везде, но много где. Так что при желании можно смело ехать этой дорогой. Объехать Польшу трудно конечно, особенно если ехать из Москвы.
За три недели мы проехали 14000 км. Встретили очень много очень хороший людей. Посмотрели очень красивые места. Поняли, что все развивается в лучшую сторону и вообще остались очень довольны. Надеюсь когда-нибудь купить свой VW bus и ездить так чаще и дольше.
Фото Тани Елизарьевой.
Спасибо партнеру — компании VW за лучшую машину!
Спасибо моим спонсорам за качественный стафф, которым приятно пользоваться — Quiksilver Russia, GoPro Russia (Heroeveryone) и FCS Russia.