Путешествие на Бали

Снова отправляемся в дорогу, оставляя наш родной «Пиратский уголок». Таня привезла мне из России доску, теперь выбор, какую или какие взять с собой.

На этот раз для поездки выбрана Азия. Маршрут такой: Доминикана — Германия — Мальдивы — Куала Лумпрур — Бали.

Основная цель поездки — Бали, соотв. участие в чемпионате. В этом году соревнования пройдут не на Балангане и это радует, местные обещают хорошую волну — Переренан, очень надеюсь)) По пути заедем на Мальдивы, проверим, что там и как)))

Планировали другую поездку, но совсем недавно приняли решение, что я буду участвовать в чемпионате этого года, по крайней мере на Бали.

Поездка организована, как и в прошлом году Доминиканской школой — La Preciosa www.surfschool.ru

При поддержке наших друзей из Total Flame www.total-flame.com

И конечно серф проекта www.surfholidays.ru

Самым запоминающимся событием до начала Чемпионата для меня стала поездка на остров Ломбок. В прошлом году не удалось посетить, так что по плану было это исправить.

Дорога от Бали до Ломбока не очень трудная. На пароме около 5 часов, плюс на машине около 4. Лучше в ночь, что бы не терять день катания. Правда, туда нам достался такой паром, что спать не пришлось и в итоге мы сильно устали. На Ломбоке много табачных полей.

Гостиница, где мы жили. Условия суровые, но серферам не привыкать) Первый спот, который мы выбрали для катания, был Геропук инсайд. Небольшая, очень добрая волна. На заднем плане видны мечети, на Ломбоке, как и во всей Индонезии, кроме Бали, ислам. Варунг (кафе) прямо на лайнапе спота. Вот это, круть. Пытались убежать от траффика, но так и не смогли. Тут тоже народу валом. Популярная тема на Ломбоке, мыть золото. Добывают его не много, но для бедных людей Индонезии, это вполне приличный доход.

Очень смешные, волосатые коровы. Еще один спот, котрый мы посетили — Мауи. Люба пытается научить дедушку делать фото. Вышло не сразу.) Красота на споте, прямо, как в Доминикане. Песок — желтый, вода прозрачная. Волна тут и левая и правая, как и на Геропуке, кстати. Только, тут она гораздо веселее)) У берега, можно ловть не большие, но и они достаточно быстрые. Сначала, когда мы приехали, народу было не много, потом набежали. Кушали в вегетарианском ресторане, на обратном пути, а это вид из него. Спасибо всем участникам, было круто)

Как — то раз, разговаривая с другом мотоциклистом, мы пришли к тому, что люди увлекающиеся мото и серф темой очень близки по духу. Совсем недавно на Бали я нашел такое место, которое этих людей объединяет под одной крышей.

Очень популярный в Доминикане мопед, наверное 80% людей ездят именно на таких.

Место это называется — Деус и находится в районе Чангу, посреди рисовых полей. В комплексе зданий есть мастерская по производству велосипедов, мотоциклов и серфовых досок. Все это можно прямо тут же приобрести, выставлено все в одном большом зале, оформленном очень стильно, в олдскульном стиле.

Ребята делают абсолютно все, не только доски, но и плавники, одежду и прочее. Так же здесь проводят концерты, есть бар и ресторан. Это целый мир… мир где воплотилась мото — серф тема. Если до моего визита я смутно представлял себе, что такое объединенный стиль этих двух образов жизни, то теперь мне все более чем понятно. Оказалось мы не первые, но это только подтверждает нашу правоту;-)

Еще после моего прошлого приезда я решил, что обязательно должен посетить G — Land. Место это культовое и абсолютно все, кто там был, отзываются о нем очень хорошо. С первого дня я узнал, что туда собираются ехать наши друзья и мы сразу решили поехать вместе с ними. Компания подбиралась большая и интересная.

Дорога до места назначения ожидалась не очень простая, но и не очень запарная. Ехать с Бали нам предстояло на остров Ява. Прямо к нашему дому приехали автобусы, забрали нас и мы выдвинулись в ночь, чтобы не терять дневное время, а посвятить его катанию.

Здесь мы ждали трансфера по воде до кемпа. Кстати от этих рыбацких лодок очень сильно пахло. Пожалуй самой экстремальной и интересной частью дороги стал трансфер на лодке непосредственно до лагеря. Волны были не маленькие и всю дорогу мы буквально прыгали на них, то взлетая в небо, то падая в пропасть. Популярность футбола безгранична.

G — Land место очень дикое, находится посреди джунглей, здесь царствуют обезьяны. Так что, несмотря на отсутствие воров, тут все время нужно закрывать двери, и прятать свои вещи. Обезьяны воруют все подряд, могут спереть даже плавники, если они откручены с доски. Прямо напротив кемпа три основных спота, в прилив и хороший свел соединяющиеся в одну очень длинную волну. Споты называются — Конг, Моней Трис и Спидис. Это достаточно «взрослые» волны, для опытных серферов, с почти постоянными трубами.

В отдалении есть еще пара спотов, расположенных внутри бухты, там волны попроще и в большой свел тут могут покататься и менее опытные серферы. До этих спотов можно добраться на лодке или на вот таком авто, поездка на котором целое приключение. Споты называются Твентис и Тайгер Трек. Часть нашей компании как раз зависала на Тайгере, с которым мои отношения так и не сложились, я все время приезжал на низкой воде и кроме того, что поломал новую доску и разложился на рифе, больше ничем не отметился.

Пляж у спота Тайгер Трек. Так называемые же «большие» споты порадовали. Мы приехали под свел и первый день было немного страшно. На приливе волны стали большие и очень мощные. Почти все время мы прокатались на них. Тане удалось разрулить съемку с лодки. Вечером жгли костер. Помимо каталки место запомнилось еще вечерними посиделками на закате, привезенным Пензой кальяном, так умело приготовленным Андре. Место очень хорошее, тут чисто, красиво, народу не очень много и отличные волны. Одно из лучших мест в Индонезии, как говорят даже наши Балийские ребята.

В этом году на Бали мы жили в совсем другом месте, у наших друзей, на западной стороне острова в районе Чангу. Пляж которого и стал для меня первым спотом на котором я покатался. Чангу — это рисовые террасы, много зелени и черный вулканический плях. В этом районе живут многие иностранцы и конечно много русских. Местный крестьянский колорит.)

Волн здесь несколько, я серфил в основном на трех. Первая — это волна Берава. Работает в низкую воду. Хороший бич брейк, мне понравился, если бы не много народу, то все ок. Тут кстати есть серф кемп. Еще опробовал волну — Переренан, где кстати должен был пройти чемпионат. Собственно волна одна из двух, ради которой я ехал на Бали. Оказалось очень классной, как я и ожидал. Единственный нюанс, это я выплывал еще за темно, а тут уже было 15 человек. Работает она на приливе. Тут не далеко тоже есть.

Катались тут в разные волны, основные проблемы, мешающие катанию — это люди, ветер или передоз свела. Когда качает очень сильно, тут все перекрывается.

Второй точкой моей обязательной программы стал спот Керамос. Как и обещал путеводитель, волна тут похожа на стероидный Чангу.

В прошлый раз я не посетил этот спот по причине того, что летом, тут в принципе не сезон. Т. е. когда на Бали зима, ветер дует как раз на восточный берег. И вроде как, он не работает. Но оказалось, что тут вполне можно кататься и в «не сезон».

Приехал сюда с другом Женей, который меня так накрутил, что я зайдя в воду немного побаивался. В результате этой неуверенности, я наловил столько вайпаутов, что наверное такого не было уже очень давно.

Даже внешне пляж очень похож на Чангу. И волна, тоже вполне оправдывает свое стероидное сравнение с другой стороной острова. Условия были не супер, поддувало, но все-таки, это очень крутое место. Не даром, это самая известная правая волна на острове. Еще я тут открыл для себя очень вкусные вафли «бенг — бенг», и сразу стал их фанатом:-)