Серфинг на Курилах. Остров Итуруп

Всерьез о серфинге в России я начал задумываться находясь в Доминикане. Тогда, когда уже представлял что такое волны, какие они бывают и как на них кататься. Мои знания об океане, а по образованию я именно океанолог, говорили мне что именно на Курилах могут быть самые лучшие условия для катания. Ведь эти острова открыты к Тихому океану еще больше, чем Камчатка. Потенциал огромный, но туда очень трудно попасть.

Прямо перед поездкой на Курилы мне удалось заехать в офис Юмы и взять с собой новую компактную камеру GoPro Hero 4 Session.

Как только она появилась мне очень хотелось ее попробовать. Вот после трех недель использования я готов рассказать о ней и показать результаты съемок.

Больше всего мне понравилось, отсутсвие внешнего чехла. Сколько я утопил камер, из-за плохого закрытия бокса я даже не помню. Много) Каждую из серии, а иногда и по две умудрялся. Терять никогда не терял, но вот заливал водой постоянно. Конечно тут сразу рассказу и про минус, они всегда есть в таких компромиссных решениях. Камера не дает возможности нырять с ней глубоко. Ну для серфинга мне и не нужно. Нырять я могу с 4 Black. Еще один плюс. Камера теперь никогда не запотеет. С поздними версиями такое происходит редко, но все равно бывает. С Session такая проблема полностью решена. Еще одна вещь с боксом. Знаю случаи когда у людей волной раскрывало бокс. Камера естественно терялась. Тут опять же такого произойти не может.

Новый корпус не протекает, не открывается, не потеет и не требует беспокойств о герметичности и это просто супер.

Камера маленькая, весит мало. Тут тоже и плюсы и минусы. Во первых реально удобно можно везде положить и взять с собой. Во вторых снимать держа камеру во рту стало удобнее. Минус в том, что видео не такого высокого качества, как у Black, но если использовать его для интернета, то вполне достаточное качество.

Все управление настройками делается через телефон. Мне показалось удобно. Сама же камера работает двумя кнопками. Включением WiFi и основной кнопкой управления. Кстати в маленьком корпусе не съемный аккумулятор, но решение нашлось. Камера начинает съемку с нажатия одной кнопки. Только режим нужно выставить заранее. По умолчанию стоит видео. Это очень круто экономит батарейку. За время поездки я зарядил камеру всего пару раз! К слову сказать функция не новая и можно было сделать так и на других камерах, но я пренебрегал, а зря. Реально экономит батарею.

Так же мне удалось протестировать новый держатель — загубник от SP. Очень удобный аксессуар. Однажды в Арктике я чуть не утонул держа камеру во рту за поплавок. Через этот загубник можно дышать. Есть шнурок и можно не боясь отпустить камеру, она не потеряется. Вещь!

Мой ролик снятый на нее вы можете увидеть выше. От себя могу сказать, что плюсы перевешивают минусы однозначно. Некоторые из которых блестяще решены. Как например с батареей. Ну и для серфинга и серф трипов это просто идеальный вариант. Маленькая камера без бокса — мечта для серфера)!

На планирование маршрутов путешествия на Курилы ушло больше двух лет. Мы искали по спутниковым картам google куда нам лучше отправиться и выбрали как оказалось один из самых удачных вариантов — остров Итуруп. Пока мы планировали наш приезд, на острове построили новый аэропорт. Нам удалось заранее поставить точку на сайт MSW. Благодаря этому мы поняли, что волны тут почти всегда вдвое больше, чем на Камчатке.

Вопросов было очень много. В интернете информации почти не было.

Открытие аэропорта подтолкнуло принятие нашего решения ехать. Тем не менее мы решили ощутить трип по полной и поплыли туда на пароме от Южно Сахалинска. Выбрали паром и не пожалели. Колоритный трип получился.

По расписанию наша дорога должна была занять 18 часов. В реальности же это было больше 20. Не понятно, почему мы долго не могли пришвартоваться, хотя ветер был удачный. Нам повезло. Иногда говорят вообще паром разворачивается и уходит обратно или дальше. У нас же получилось попасть прямо перед тайфуном.

Паром оказался неожиданно лучше, чем мы планировали. В наших номерах был даже душ. Большую часть времени мы конечно же проспали. Остальные пассажиры развлекались алкоголем и попытками выбросить друг друга за борт. Но все веселье прошло мимо нас.

Конечно, все не могло быть супер круто, как мы планировали и нас ожидали и трудности. Началось все с тайфуна и эвакуации нас с пляжа. Несколько ночей пришлось жить в отдалении от берега. На Японию налетело сразу два тайфуна и один из них потом врезался прямиком в нас. Даже в укрытом месте палатки хотели улететь вместе с нами и вещами находящимися внутри.

Были у нас конечно сомнения о целесообразности нашего отъезда с пляжа. Ведь нам хотелось именно покататься, а значит нужно быть там. На следующий день, после пика тайфуна, мы поехали проверять волны и стало понятно, что выжить на берегу было нереально.

На дороге в 100 метрах от воды, на высоте метров 4 валялись камни с пляжа, деревья, железяки и т. д. Даже не могу себе представить что творилось. Раз даже такие тяжелые предметы летали повсюду.

В воду мы не полезли. Волны были большие, но слишком задутые. Нужно было намного больше плавать, чем кататься. Да и не безопасно. Потом был момент даже жалели. Когда ветер и волны успокоились. Мы начали кататься, но все это было больше в поисках выхода из закрывашек.

Бухта Касатка оказалась достаточно большой, чтобы можно было обойти все пешком. Поэтому мы были ограничены в наших перемещениях и в края бухты наведывались редко.

На пляже нашими единственными соседями, кроме медведей, были военные. Мы повсюду идем с ними рядом. Везде на океанических рубежах они охраняют страну, а мы исследуем ее неизведанные просторы.

Когда первый раз выглянуло солнце и мы наконец увидели всю красоту вулканов и пейзажей вокруг, мне стало немного обидно. С одной стороны мы приехали сюда для того, чтобы людей не было. С другой вся эта красота пропадает зря. Не едут сюда туристы, не посмотрят на эту природу и не порадуются ей. Двоякие чувства.

Постепенно день за днем быт в нашем лагере налаживался. Мы начали привыкать жить без связи и есть то, что есть. Мне например было трудно поступиться своей диетой без сладкого, но без него я бы просто не выдержал. Наел сладкого за все полгода воздержания.

Погода налаживалась, жизнь налаживалась, но не волны. Они шли стремительно на спад и мы провели два дня изучая красоты острова Итуруп. Их тут оказалось не мало.

Вся Курильская гряда это вулканы, поэтому тут нет проблем с термальными источниками. Я их большой фанат еще со времен Камчатки. Геотермальная станция к сожалению не работает. Тоже немного обидно и как-то глупо. Топить остров мазутом, когда вокруг полно энергии от вулкана. Правда, говорят скоро термальную станцию починят. Очень хочется верить.

Во всем этом диком мире было очень удивительно и приятно увидеть облагороженную термальную реку. Говорят, что течет она из кипящего озера. Чем ниже по течению спуститься, тем прохладней вода. Сделаны беседки, ступеньки и выдолблены ванночки. Тут очень красиво. Ощущение что находишься в Японии. Бамбук, термальная река, вулканы и океан. Все это создает ощущение телепортации в другой мир.

Когда ехали домой в лагерь встретили таких вот красивых лис. Не знаю как определить кто мальчик, а кто девочка. Мы решили что это пара. Так как один был побольше, но ел меньше. Мы решили, что это парень. Лисица поменьше отгоняла его от еды.

Еще одно красивое место — Белые скалы. Находятся они со стороны Охотского моря. Все говорят, что это одно из самых красивых мест на острове и я с ними согласен полностью. Белый и черный песок на пляже. Большие скалы из пемзы. Создают нереальные ощущения. Ну, а водопады, огромное количество следов медведей дополняют картину.

Наш серф транспорт в этом трипе был и болотоход и джип. Брали с собой доски, но как оказалось не доехали до волн совсем чуть-чуть.

Хорошо, что мы жили на пляже около реки и озера. Было где помыть посуду и помыться самим. на термальные источники мы ездили не постоянно. Так что опреснить костюмы и помыться самим было можно. Вода в озере была не такая, как в океане. Немного теплее.

В городе Курильск мы были несколько раз по пути на источники или белые скалы. Только тут была возможность выйти в интернет. Чем мы с удовольствием пользовались.

Самым лучшим шоссе на острове можно назвать пляж. Тут постоянно ездят машины. Не смотря на то, что между поселками есть дорога, ей никто не пользуется.

В один из дней к нам приехали военные и сообщили, что к нам идет цунами. По лагерю пошли волнения. Интернета у нас не было, но была возможность позвонить. Мы набрали дом и узнали подробности. Решили, что опасности нет и остались на пляже. Цунами так и не пришло.

Катались мы почти каждый день. Но волны все время были не такого качества, как мы бы хотели. Меня лично это расстраивало больше всего. Так как хотелось конечно эпичного катания каждый день.

Котики были повсюду. На воде и на берегу. Один раз котик вынырнул прямо рядом с нами и плыл с закрытыми глазами. Костик решил напугать его. Котик испугался и получилось смешно) Явно не ожидал встретить нас.

Туман и дождь были почти всегда. Самое неприятное в этом залезать и вылезать из палатки. Ну и конечно мокрые гидрики. В тумане ничего не сохнет. Зато когда выходило солнце была возможность высушить вещи. Это была настоящая радость.

Жизнь среди медведей носит специфический характер. Нас пугали мало-рыбным сезоном и тем, что они голодные. Поэтому каждый ходил в туалет или мыть посуду, как на войну. Фальшфейры, балончики с газом или стартовый пистолет.

Красот и колорита мы насмотрелись. К медведям мы привыкли, но все никак не могли накататься вдоволь. Вся надежда была на последние дни. Шел свелл и хотелось верить, что это не очередной тайфун.

Последние дни мы оторвались по полной. Волны стали прекрасного размера и качества. Кроме всего остров наконец решил показать нам свои козыри.

Не только волны мы смогли наконец увидеть, но и невиданные красоты острова.

Как видите по фото вода была не холодная. Около 14 градусов. Я катался в гидрике Quiksilver 4/3 ignite без молнии. В следующем году таких моделей будет больше. Так как это реально очень удобно!

Отсутствие связи дало нам возможность оторваться от цифровой зависимости. Перезагрузиться и набраться сил для возвращения в большой мир и к большим делам. Прекрасный опыт которого я лично никак не ожидал, но которому очень рад.

Красота безусловно очень порадовала. Но и в приключениях есть свой смысл. Если бы не было трудностей, не было бы такой мотивации ехать в такие отдаленные места. Преодолевать их и понимать свои пределы. В этом наверное одна из основных мотиваций наших поездок к дальним берегам нашей родины.

Последний закат мы катались на свеже найденном поинт брейке вдвоем. Были такие волны и краски, что нам просто оторвало голову от радости. Ради таких моментов хочется жить.

Фаеры было уже не жалко и мы мылись в озере под их искусственным светом.

В день отъезда мы смогли попасть в аэропорт Буревестник. Про него ходит много легенд. Например то, что отсюда взлетали камикадзе и что взлетная полоса не предназначена для посадки. На самом деле это не так. Японцы взлетали с авианосцев, а вот они как раз собирались в этой бухте Касатка. Аэропорт как и все вокруг очень колоритный.

Курильские острова — исконно Русская земля. Гласит вывеска явно организованная военными. Вот так вот повышают патриотизм на острове. Почитав историю, я в принципе согласен с таким выводом относительно наших с Японцами отношений. А так конечно тут вообще жил другой народ. Их кстати выселили в 45 году вместе с японцами. Они были на тот момент лояльнее к ним.

Остров Итуруп хранит еще множество секретов. Например со времен японцев тут осталось множество потайных ходов. Никто особенно не занимается их изучением. Когда наши войска пришли на остров все, что можно было взрывали от греха подальше. Мы обязательно вернемся сюда и продолжим знакомство с этим прекрасным краем.

Обратный путь до Южно Сахалинска мы летели самолетом Авроры. Улетали мы в день рождения аэропорта. Ему всего год) Первый построенный с нуля аэропорт в России. Очень понравилось душевное отношение людей. Даже капитан перед взлетом выразил отдельный респект команде серферов приехавшей в поисках волн на остров Итуруп.

Спасибо моим спонсорам — Quiksilver Russia, GoPro Russia (Heroeveryone) и FCS Russia.

Фото Тани Елизарьевой и Миши Сербина.

В конце покажу вам видео с нашего трипа и конечно же смотрите фильм Surf in Siberia эпизод 4. Это бомба!