Серфинг в Арктике в марте

Собираясь в этот трип нам было уже точно понятно, что осталось доснять для фильма и оставалось только дождаться прогноза волн.

Ждать пришлось не долго. На горизонте маячил прогноз, каких в этих краях не видели уже давно. Ребята из кайт проекта «Белоснежная тундра» сказали, что не видели за все 8 лет своих проектов в этих местах.

Нам же нужно было доснять многое и мы отправились пораньше. Решив застать два прогноза, как и в феврале. Так же мы хотели посвятить время между прогнозами, чтобы снять сноубординг, фридайвинг и не только.

Уже в первый день получилось утром посерфить, днем понырять на затонувшие корабли и вечером покататься на сноуборде. Просто день мечты! Правда мечты не для каждого. Сноубординг ладно, но вот серфинг и фридайвинг в Арктике явно не для всех. Но для меня точно.

Погода способствовала настроению. Почти каждый день светило солнце и наш плотный график съемок проходил успешно. Волны были почти каждый день и нам приходилось совмещать все активности почти каждый день. Физически конечно очень тяжело, но зато так приятно на душе.

В связи с раскрученностью места тут решили открыть новую базу отдыха и ресторан. Шикарное место с вкусной едой и прямо напротив спота, где мы ожидали большие волны эпического шторма. Хорошая еда здорово помогла нам оставаться в форме.

С приближением шторма стала ухудшаться погода. Ветер набирал обороты и даже не достигнув максимума оборвал провода. Несколько дней пришлось провести без света и иногда воды.

Основные события начались, когда шторм достиг максимума. Волны оказались огромными. В открытую часть океана было просто не выйти. Порывы ветра достигали 40 м/с. Летал песок, облака и погода менялись каждые пять минут.

Не смотря на это мы решили попробовать посерфить и причем вполне успешно. Правда за один заход в воду удавалось поймать максимум две волны. Но зато какие! Длинные и с приличным размером.

Довольные результатом и поймав солнце мы сделали еще один сумасшедший поступок. Прыгнули с причала и искупались голышом в океане. Погрузившись я испытал реальный шок. Это не после бани залезть в прорубь. Уже порядком намерзшись, да еще и на таком ветру, все стало гораздо сложнее. Правда оказалось, что это не единственное препятствие в этой поездке. Впереди ждало самое страшное.

Мы откатались еще одну сессию и домой решили отправиться прямиком к самолету ребят из Мурманска. Их рейс улетал поздно ночью и мы выехали затемно. С такими осадками и силой ветра было понятно, что дорога обратно не будет простой. Можно было запросто остаться ночевать на дороге по пути в Мурманск.

Успокаивало то, что местные обещали нам на встречу грейдер. Который убирает дорогу для рейсового автобуса. С этими мыслями мы выехали в дорогу. Многие сомневались в успешности данного мероприятия, да мы и сами не были уверенны на 100%.

Уже через несколько километров в тундре мы поняли насколько трудно будет ехать. Переметы на дороге были до капота, а иногда и выше. Чтобы не застрять с снегу нужно было ехать быстро. В один момент мы на скорости в 40–60 кмч врезались и прошли насквозь сугроб. Остановились, прочистили дворниками лобовое стекло и увидели стоящие машины на аварийке. Они не решились проделывать такой трюк. Хорошо, что мы не встретились в этом сугробе. Было реально страшно.

Дополнительно к снегу, отсутствию видимости и другим факторам было страшно улететь с дороги. Мы ездили по этой дороге не раз и знали, что по краям большие обрывы. Т. е. уходить с дороги было очень опасно. Спасали оранжевые пластиковые столбики, которые как раз для таких случаев и ставят. Видимость была 1 столбик вперед. В лучшем случае три.

Рейсовый автобус мы встретили по пути и он не ехал свободно, а пробивался за грузовиком через сугробы выше капота. Грейдер шел на несколько километров позади.

Когда мы добрались и до него стало понятно, что доедем до города в срок. От сердца отлегло. Наш Амарок справился! Нам конечно еще повезло, что не успело замести очень сильно и что снег был еще мягкий. Стоило погоде поменяться и все эти сугробы могли встать как бетон. Тогда нам бы пришлось ночевать в тундре. Старожилы и местные говорят, что такое бывало не раз и людям приходилось проводить по несколько ночей в белом плену.

На следующий день по дороге уже было не возможно ездить. Мы выскочили буквально впритык. Это был эпичный финал наших годовых съемок в Арктике. Впереди большая работа, но материал мы сняли.

Как итог могу сказать, что этот проект одно из самых интересных и необычных вещей, что я делал в жизни. В Арктике я оставил часть своего сердца. Как поют в песне: — если ты полюбишь север, не разлюбишь никогда.

Жду с нетерпением результата! Уверен это будет шедевр.