Зеленогорск - Зеленоградск и обратно

Города Зеленогорск и Зеленоградск похожи не только названиями, но и гербами и немного историей своего появления в составе нашей страны. Даже расположены они оба на Балтийском побережье.

Первый это мой дом, где я родился и где живут мои родители. Второй это курортный город в Калининградской области. Именно такой маршрут мы и преодолели за два с половиной дня. Для бешеной собаки семь верст не круг решили мы и поехали на один день под прогноз волн.

Для транспорта выбрали авто. Так как во первых любим путешествовать на машине. Во вторых это дает мобильность в перемещении и свободу в планировании времени. Дорога от спота до дома заняла в этот раз много времени. Выбрали не самый лучший маршрут. Обратно же домчались через Куршскую косу за положенные 14 часов от спота, до дома.

Успели пересечь границы Литвы, Латвии и Эстонии. Везде никого, но у всех свои правила. Латыши просят заполнять декларации и запрещают молочные продукты. Эстонцы делать платную регистрацию. Литовцы ничего не просят, просто пропускают. Все пограничники говорят на русском, что удобно.

Дорога через Прибалтику очень красивая. Мне по душе все эти деревеньки и их тихий спокойный уклад жизни. Вечером после восьми на улице уже ни души. В крупных городах же все по другому. Рига например настоящая столица, кипит и шумит.

В Калининградской области и почти по всему пути, уже начиная со Пскова можно встретить аистов. Они очень красивые и всегда чем то заняты.

Поездка была авантюрой чистой воды. Так как прогноз был на грани и всего на один день. Но уж очень хотелось покататься.

Когда въехали в область и включили телефоны увидели печальное смс: — У нас все сдулось. Вот уж точно чего мы не хотели так это прокатиться сутки и не покататься совсем поэтому решили не поворачивать. Да и смысла не было уже. Народ уже купается. Вода кстати прогрелась до +15 по ощущениям. Без ветра мне даже не нужен был капюшон. В гидрике 6 мм было очень жарко.

В Зеленоградске нас ожидала невеселая картина. Волны не большие и еще задуты ветром. Решили не спешить и для начала посидеть перекусить в нашем любимом кафе давшем название споту -АмБар.

Тут все как всегда. Запись на столики на полтора часа ожидания и не изменившиеся цены с прошлого лета. Мы успели занять столик на веранде и все же смогли поесть. Кухня как всегда великолепная. Цены радуют. В Калининграде достаточно дешево кушать. Средний чек тут 500 — 700 руб. на человека. Почти в два раза меньше чем в Питере. Про Москву вообще молчу. Сколько тут стоит еда в столовках и типа того общепитах я даже боюсь подумать.

Волны тем временем кончились и я даже привык к ним. Решил пойду кататься. И решил не зря. Ветер закончился, волны выровнялись и я прекрасно покатался. На воде кроме меня была только одна девушка. Парней локалов не увидел. Видимо избалованны ребята хорошими волнами. Последнее пару месяцев в неделю по три дня волн. После Камчатки тут наверное самые частые прогнозы в России.

После катания мы встретились с друзьями. Это еще один прекрасный повод приехать сюда. Ребята сделали школу, уже вовсю идут занятия по фитнесу и на этой неделе стартует серфинг.

Утром выспавшись и немного передохнув мы поехали домой. Маршрут через Куршскую косу и Ригу оказался быстрей. До дома добрались за 14 часов. Для такого путешествия нужна виза и грин карта. Зато не нужно покупать дорогое топливо по пути. Бака хватает спокойно проехать три страны. У нас получилос примерно 3 бака бензина ~6000 руб. и грин карта 2060 руб. На двоих это значительно дешевле самолета. Средняя цена билетов 10–12 000 руб. на человека в оба конца.

Думаю мы не раз вернемся в Калининград и сделаем не один трип сюда. Там есть где учиться и кататься и есть что посмотреть!

Все фото Тани Елизарьевой.