Агата Кристи одна из самых популярных писательниц в мире, как минимум в детективном жанре. Ее биография была очень интересной и лично мне кажется, что во многом она черпала свое вдохновение именно из того, какой образ жизни вела. Человеком она была незаурядным.
Первый брак с Арчибальдом Кристи закончился тем, что муж ушел к другой женщине. Тогда Агата пропала и ее не могли найти одиннадцать дней. Были слухи о ее похищении. Пресса стояла на ушах. Она же судя по всему просто пряталась от любопытных взглядов. Когда она вернулась, то утверждала полиции и всем вокруг, что не помнит где была и что с ней произошло. Неудачно сложились обстоятельства, но получился очень хороший PR ход.
Вместе с Арчибальдом за несколько лет до развода Агата путешествовала в рамках продвижения выставки Британской империи. Большое турне по Британским колониям началось в январе 1922 года. Впервые серфинг Агата с мужем попробовала в ЮАР на пляже Мёйзенберг в пригороде Кейптауна. Вот что она писала.
«Доски для серфинга в Южной Африке были сделаны из легкого, тонкого дерева, удобного для переноски, и на одной из них я вскоре научилась ловить волны. Иногда было больно, когда ты врезался носом в песок, но в целом это был легкий спорт и большое удовольствие».
Скорее всего первый опыт катания был бодисерфингом. Наверняка они с мужем просто ловили пену и ездили не вставая на ноги. Вскоре мнение супругов о легкости серфинга изменится.
Посетив Австралию и Новую Зеландию 5 августа 1922 года пара прибыла в Гонолулу на Гавайи. Там они познакомились с Дьюком Каханамоку. Имя переводится как герцог. Его назвали в честь принца Альфреда, герцога Эдинбургского. Дьюк был главным популяризатором современного серфинга. Если вы читали хоть что-то про серфинг, вы наверняка слышали это имя. Именно он принес серфинг в другие страны с Гавайев считающихся родиной катания по волнам. Он уже успел поставить на доску принца Эдварда Уэльского, который в свою очередь возможно был одним из первых европейцев попробовавших серфинг в 1920 году.
В посмертной автобиографии опубликованной в 1977 году Агата Кристи вспоминает, как она училась и как ей помогали местные, которые находились в воде. Ну и конечно она вспоминает свои счастливые эмоции, когда ей наконец удалось доехать до берега стоя на доске. В этот момент она уже стала считать себя экспертом, ну, по крайней мере, среди европейцев. Так как в Европе тогда особо никто не серфил, можно сказать, что это правда. Был у нее опыт и солнечных ожогов и порезов о кораллы. Все что знакомо нам с вами.
Коралловых тапок тогда не существовало, поэтому они с мужем купили мягкие кожаные ботинки. А свой шелковый купальник Агата сменила на практичный шерстяной.
«Прекрасное, светлое изумрудно-зеленое шерстяное купальное платье. Оно было радостью моей жизни, и в нем я выгляжу замечательно!»
Кроме этого она писала:
«Ох, это похоже на рай! Ничего не сравнится с этим ощущением. Как будто ты несешься со скоростью двести миль в час над водой. Это одно из самых лучших физических удовольствий, что я знаю».
Доски на Гавайях были очень большими. Больше пяти метров в длину. Прогресс шел не так быстро, как они с мужем планировали, и ради серфинга они решили остаться на Гавайях на три месяца больше запланированного срока.
Знакомая многим ситуация, когда приехал учиться и это оказывается сложнее, чем ты думал. Подходит дата возвращения домой и ты решаешься поменять билет и продолжить обучение. Тогда профессия Агаты – писательница, была наверное одной из немногих, которую можно было бы выполнять на «удаленке». Если бы не муж, возможно она осталась бы на Гавайях и дольше. Возможно даже стала бы там жить.
После развода с Арчи Кристи, друзья археологи решили поддержать Агату и позвали на раскопки древнего шумерского города Ур. Интересно, что археологи в те времена звезды. Общаются и вращаются в элите общества.
Ей тогда уже было сорок лет и она не особо рассчитывала на романтический трип, но тем не менее там случился роман с молодым ученым Максом Мэллоуэном. Он не был ее фанатом и даже не читал ни одной ее книги. К тому же был на четырнадцать лет моложе, но не смотря на сомнения самой Агаты, ее сестры и друзей, она все же решила выйти за него замуж. Прожили они долго. Сорок шесть лет, до самой ее смерти. Она помогла мужу сделать имя на мировом уровне. Всегда следовала за ним в поездках. В первый же год написала свой супер хит про Мисс Марпл.
Британский музей серфинга проводит исследования и пытается понять серфила ли она по возвращении домой в Великобританию. Пока есть точные данные, что она останавливалась в отеле на берегу моря, не далеко от самого на данный момент популярного места для серфинга в графстве Корнуолл. Там же любил остановиться Эдвард Уэльский, который тоже возможно продолжил серфить по возвращении домой.
Лично мне кажется, что как и многие пионеры эры серфинга до гидрокостюмов, скорее всего они не смогли кататься в холодной воде и даже если попробовали, то забросили эту идею.