Евро трип на машине 2013. Португалия

В этом году мы с Таней снова (Евро трип 2010 тут…) решили поехать на машине из Питера в Евро трип с целью серфинга в Португалии, Испании и Франции. В этом посте я расскажу о затратах на дорогу в один конец. О своих мыслях по поводу серф индустрии в Португалии и на Бали. А так же о тех чувствах, которые я испытал от возвращении в родную для меня Португалию.

Дорога. За рулем в этот раз была только Таня, я даже не садился. В 2013 году в августе — сентябре мы с Таней снова решили повторить наше путешествие на машине из Питера до Альгарве и обратно по берегу Атлантики.

Август и сентябрь всегда пик сезона, но в этом году просто бум.

В этот раз мы немного изменили маршрут и не проехали через мосты в Дании, т. к. они дорогие. Мы сделали так:
— первый паром из Турку (Финляндия) до Стокгольма (Швеция), обошелся нам в 54 евро с каютой на двоих и видом на воду.
— в Швеции мы проехали до города Треллеборг и далее паромом до Ростока (Германия) этот паром обошелся нам в 79 евро.
Все остальное расстояние мы проехали на машине. Приблизительный пробег от Питера до Альгарве составил 5000 км.

В одну сторону на бензин мы потратили около 400 евро. Ну и конечно паромы. Платных дорог старались избегать, но все равно заплатили около 30 евро за них. Колоритный ресторан в Каррапатейре. Суп 2,5 евро. Совершенно не пользовались платными дорогами во Франции, так как это бестолково и дорого. Там даже бензин около трассы стоит дороже. Ктсати его стоимость в скандинавии около 1,6–1,7 евро. В Германии 1,6, во Франции 1,7, в Испании 1,4 и в Португалии снова 1,6 евро за литр.

По пути, кроме парома, мы спали в машине и в отеле во Франции. Назывался он F1 обошелся в 34 евро на двоих и нам очень понравился. Как же мне нравится эта фотка! За это мы с Таней и любим Португалию. Цивилизованная, но все еще очень самобытная страна. После нескольких лет отсутствия я обнаружил что мой первый и один из любимых серф кемпов развивается. Перестроили жилой дом, комнаты, двор и бунгало.

Сделали бассейн и камин. Изменений много, кто там был с нами несколько лет назад уже даже не узнают его)) Стало круче. Приятно было посмотреть как работает все в Альгарве. Вот что значит индустрия. Каждый кемп/школа имеет спонсора в виде серф бренда. Есть помимо федерации серфинга Португалии еще и местная ассоциация. Они четко контролируют процесс бизнеса в регионе.

Помню как несколько лет назад они конкурировали между собой. Меня даже просили не говорить, что я агент. Боялись что переманят работать с другой школой. Однажды так случилось что на территории, их так сказать зоны работы и катания, хотели построить дорогой сетевой отель. Они поняли с этого момента что нужно делать дела сообща. Наняли адвоката и выиграли дело. Отель не построили. А сотрудничать они с тех пор стали вместе. Выиграли суд у сетевого отеля!!! в Европе это работает…

Собираются раз в год и решают как улучшить работу школ и кемпов. Ведь плохая репутация одной из школ плохо скажется на другой. И это имеет свои результаты. Уровень обучения новичков (а их больше 90% туристов) именно в Альгарве самый высокий в мире. В каждой новой стране я убеждаюсь в этом все больше. Мы в Доминикане используем их методику и систему обучения.

Так же они контролируют количество школ. Ведь лицензирование это не просто процесс продажи разрешения на работу и внесения дани в казну. Это еще и процесс контроля бизнеса, что бы те, кто существуют сейчас не загнулись вместе с вновь пришедшими. Государство, федерация или ассоциация должны не просто брать деньги они должны решать как должна идти работа глобально.

Например на Бали, местные власти не справляются с этой работой. Заноси деньги и пусть хоть через каждый метр будет школа. О бушующем там похоже не думают. На данный момент например открылось так много русских школ, что в этом году все потеряли в клиентах. Все именно из-за того что процесс не контролируемый. Кстати интересно сколько еще школ в том числе русских планируется на нерезиновом острове Бали. В Португалии все не так и меня это порадовало. Вот так и должно быть. У кемпов и школ общая ценовая политика и условия, конкуренция теперь абсолютно здоровая и контролируемая.

В общем сильно порадовало и так для меня образцовое Альгарве. В остальной Португалии все не так круто, но в целом тоже очень не плохо.

Испытал сильные эмоции по возвращении в кемп и особенно от катания на пляже Прайя до Амадо (переводится — любимый пляж). Это место, где мы впервые начали серфить и место где начался наш проект. Катаясь тут, для меня как бы замыкается круг. Приходит осознание сколько всего изменилось за прошедшие годы. В общем философское и очень романтическое состояние.

Именно тут ко мне возвращается то чувство, которое я испытывал, когда только начинал серфить. Такое которое доступно только новичкам. Я назвал бы его «идеальный серфинг». Т. е. человек еще ничего особо не понимает в этом и поэтому он все до придумывает сам.

Получается очень идеалистично и притягательно. Со временем эти иллюзии рассеиваются. Некоторые конечно подтверждаются, вы их как бы угадали заранее, но таких к сожалению меньше. В остальном все оказывается не так романтично. В общем тут я ловлю эту романтику заново. Чувство такого притягательного и крутого серфинга.

Я четко помню момент когда моя жизнь изменилась, произошло это именно тут в кемпе. Я сидел и смотрел на звезды с бутылкой пива Сагреш (я тогда еще пил пиво). Вспомнив что мне нужно будет вернуться на работу по возвращении в Россию я понял что эта жизнь не для меня, я ее закончу и буду серфером.

Когда я им стал, то одно только это чувство грело мне душу. Сейчас я так к этому привык (к хорошему быстро привыкаешь), что большой радости мне это не доставляет. Теперь это просто норма. Здесь же я испытываю эти чувства снова. Я серфер, я воплотил свою мечту детства, а остальное все нюансы.

Следующей остановкой нашей поездки после Альгарве стал район Лиссабона. Мы достаточно поздно выехали из Сагреша и поэтому нам пришлось ночевать в палаточном городке в городе Эрисейра. Добраться до места вовремя мы не успели, ночью найти его было просто нереально. Почему, мы поняли на следующий день. Хорошо, что с собой мы взяли палатку, пенки и спальники, вот они нам и пригодились. Стоило нам это около 25–30 евро на двоих с учетом парковки машины. Ну и цены, почти Норвегия))

Утром мы приехали в кемп и так нам там стало уютно, что с удовольствием провели весь день дома. На следующий день мы поехали на основной спот в Эрисейре — Ribeira D’Ilhas. Местные произносят его Рибейра Дийаш (может и не так, но выговорить трудно очень).

Все споты в Португалии помечены табличками, так что в принципе найти их просто. Индустрия серфинга в свое время тут собиралась разгуляться. Построили крутой комплекс, но сейчас работает только душ. Так как все остальное в суде и причем уже давно. Кто то пока пользуется этим затишьем и сделал мобильное кафе. Спот это длинная правая волна, которая в зависимости от фазы прилива работает в разных местах. Когда свел большой, это одна длинная волна метров на 900, а то и больше.

На нижних секциях народ умудряется ловить волны и влево. Иногда они даже не плохие по качеству. Дно тут рифовое. Вообще и на других спотах тоже. Почти все споты тут рифовые, поэтому тут лучше условия для катания, чем в Альгарве для продвинутых. Для новичков же наоборот. Они кстати тоже тут катаются на пене и ходят по рифу. Он плоский, но все равно не песок, как в Альгарве. За все время, что мы были в Эрисейре на этом споте были самые лучше условия. Так вообще в округе их много.

Народ тут просыпается поздно и до 8 утра например, на воде вообще никого. Маскируется от акул наверное. В принципе народу много, но конкуренция не высокая. Может это связанно еще и с тем, что волны были не идеальные. Какое все зеленое.

Побывать в районе Лиссабона и не покататься в Пенише мы не могли. До него ехать около часа. Качало тут побольше.

Пениш это полуостров севернее Лиссабона, одно из самых популярных мест для серфинга в Португалии. Именно тут ежегодно проводят этап мирового про тура ASP. Происходит это на споте Супертьюбош (супер трубы).

Я же катался с другой стороны этого полуострова на споте под названием Балеал. Волны были хорошими, не только размером, но и формой. Хоть мы и приехали днем, народу в воде было тоже не очень много.

Балеал это типичный бич брейк. Волны тут и правые и левые. Я катался пока не стало слишком много воды из-за прилива и волны не стали рушиться всей стенкой (клозаут).

Пробыв в этом регионе в общей сложности неделю, мы отправились дальше. На север Испании в Астуриас. Об этом в другой раз.