Путешествие по Мексике. Саюлита

Поздно вечером мы выехали с автобусного вокзала Пуэрто Эскондидо. Ехать до следующей остановки нашего путешествия мы решили на автобусах. Первый перевалочный пункт на нашем пути был город Акапулько и ехать нам было до него 9 часов.

Билеты покупали прямо перед выездом и взяли последние места в автобусе. Цены на проезд. Значок доллара читать как песо, т. е. проезд нам обошелся в 27–28 долларов с человека. Полночи в пути и мы на месте, в 5 утра уже на вокзале. Взяли такси и поехали погулять по городу, заодно нужно было решить, как ехать дальше. Оказалось, что автобус из Акапулько ходит только через Мехико и дорога занимает 24 часа!!! Но делать было нечего, оставалось время и мы гуляли по городу.

Вещи мы оставили в камере хранения, кстати не дорогой около 5 долларов за два места багажа. Досок у меня с собой, когда гуляли соотв. не было, но в самом городе и волн нет. Пляжей зато полно, и ранним утром людей еще не много. Я думаю простому туристу в Акапулько понравится, но мне без волн быстро стало скучно, да и пора было ехать уже. Пока гуляли я заполнил анкету туриста об Акапулько. Написал, что мне все нравится)) Переехав с одного вокзала на другой, который называется Папагайо (вокзал попугай). Мы сели на автобус до Пуэрто Вальярто. Сколько он стоил я не очень помню, но что — то около 80 долларов на человека.

Дорога была не очень простая, но я почти все время спал или слушал аудио книги (очень удобно в дороге). Автобус как всегда комфортный, есть душ, туалет, телевизор, розетки. Вот интернета не было, классом не дотянул. А платить еще дороже не хотелось. Мы до последнего не верили, что ехать придется так долго, с таким большим крюком. Но в итоге так и получилось почти 26 часов в пути.

На остановке в Пуэрто Вальярто мы сразу пересели в автобус до Саюлиты, но… промахнулись и проехали мимо)) Вышли, сели в другой, поехали обратно. Гулять так гулять, стоят они там не дорого, около 3–5 долларов заплатили. На этом наши дорожные приключения закончились и мы сели ждать нашего встречающего в главном кафе на центральной площади. Попробовали местный десерт — хит. Чоко банана, замороженный банан в шоколаде с хлопьями. Еще в этом кафе они сами жарят кофе, и очень вкусно его варят. Самое главное, что в Саюлите нам сразу очень понравилась атмосфера, комфортная и спокойная. Сразу появилось ощущение, что место супер. Так оно потом и оказалось.

Саюлита не обманула первых впечатлений и оказалась прекрасным местом с хорошей атмосферой и волнами. В самые качающие дни мы всегда ездили серфить на другие споты, так как в городе понятное дело, народу на воде много. Город стоит не на плоскости, а рядом с холмами и дома расположены по их склонам. Между ними течет река, но она не всегда полноводная и большую часть времени напоминает ручей.

В кемпе, где мы остановились открывался просто шикарный вид на главный пляж и каждый вечер и утро можно было наблюдать волны. Я на этой веранде залипал каждый вечер. С утра можно выйти и сразу понять, что со свеллом, хотя я в этом вопросе не парился у меня были проводники, которые все время находили, где лучше покататься и с меньшим количеством людей. В итоге за десять дней я всего один раз покатался на городском пляже. Решение это было принято заранее, и рано утром, пока никого нет и все спят, мы с Таней спустились на пляж.

В бухте почти всегда стоят красивые яхты и парусники. Только в свелл их отгоняют подальше от берега.

серфинг в Мексике На самом деле, народу даже утром может быть много, просто был небольшой перерыв в свелле и многие решили выспаться. Я выбрал для катания левую волну, а вообще пиков несколько. Особенно известен один пик, расходящийся вправо и влево с покатой волной, на ней всегда много лонгбордистов. Именно этой волной и славится Саюлита. Меня даже пытались отговорить ехать вообще, говоря, что это место для лонгбордистов. Оказалось такая волна тут одна, остальные даже на этом пляже вполне обычные.

Постепенно начал подтягиваться народ. Ближе к 11 утра, стало уже тесновато и некоторые делили волну. Ну, а в обед все стало как обычно. Много новичков и туристов. Обычная жизнь популярного городского пляжа. Есть такое выражение — золотой песок. Обычно имеют ввиду желтый, но в Саюлите он реально золотой, потом эти песчинки еще и не отмыть они как маленькие пластинки.

То самое кафе, где мы зависли в первый день по приезду, посещали почти каждый день. Наверное, в каждом городе есть такое место. Везде пусто, а тут все столики заняты. Владеет местом американка, как я и писал уже в предыдущем посте, европейцев и американцев тут больше чем местных.

У каждого местного серфера обязательно жена из Америки, которая его содержит, ну или находит ему работу. Я общался с разными ребятами и у всех одна история. Почти все говорят, что постоянно воюют между собой, жены хотят побороть в парнях латинский и серфовый менталитет, но это противоестественно для их мужей и кроме самой войны ничего не происходит. Кстати они говорят, что пары мексиканцев с русскими живут прекрасно в любых сочетаниях.

В городе принято арендовать гольф кары. Пол — Саюлиты ездит на таких вот агрегатах. Как и практически любой прибрежный город, Саюлита город рыбаков. Тут очень крутая рыбалка и подводная охота. В ресторанах можно попробовать свежевыловленную рыбу. Вся жизнь вертится около центральной площади и улице, ведущей от нее к пляжу. Город гудит и шумит почти всегда, но пятница и суббота особенно веселые дни. Вечеринки повсюду и на разные вкусы с живой музыкой, с местной или электронной.

Как мне показалось, это один из недешевых городов Мексики. Понятное дело, тут ведь очень много американцев. Но зато в нем очень приятно и спокойно находиться. Самый лучший серфинг здесь с осени по весну, летом волны маленькие.

Выезд планировали на раннее утро, но благодаря мексиканскому, уж очень развитому «маньяна» стилю, все затянулось. В попытке собрать всех участников предстоящего трипа, мы сидели в кафе на главной площади и ждали. В организации нам не помогал даже сотовый телефон, ребята просто не брали трубку. Пришлось, как в старые добрые времена, заходить к ним домой. Фото сверху — это то, как живут обычные мексиканцы, причем в недешевом туристическом городе.

Познакомились с кучей родственников наших друзей. Несколько раз отказались от еды. Рассказали откуда мы. И наконец, после уже контролируемых сборов поехали кататься. Было принято решение заехать на секретный спот, так как волны по направлению и прочему подходят для него. Спот и правда оказался настоящим сикретом. Во — первых, его нет на карте wannasurf.com, что уже не мало)) Во — вторых, чтобы дойти до него нужно пройти по руслу высохшей реки (просто сухой сезон, а так даже плыть), пролезть через забор и только потом оказаться на пляже.

Машину оставили на дороге с открытыми окнами и не закрытую. Иначе, говорят ребята, все стекла перебьют, так что проще все забрать и не закрывать. Подходи — кто хочет, смотри — что есть. В общем — то разумно. Интересно, что преступность имеет свои правила, кто не в курсе по — любому попадет, как минимум на стекла. Обычно волны нужно смотреть до прихода большого сета. В этот раз ребята быстро посмотрели волны и решили, что делать тут нечего. Мы собрались ехать дальше. Хорошо, что так думали не все. Один (Тони) решил остаться и полез в воду и все увидели, что волны есть.

Один сет — и наше решение изменилось, все захотели остаться. Я и Бето, смотрим как Тони проезжает первую волну. Возвращаемся, смотрим еще немного, и оказывается, что волны достаточно большие и очень мелко. Некоторые волны падают прямо на камни. Ждем еще два сета, смотрим как будет кататься Тони. У него все получается, и мы тоже идем в воду.

Выгребать нужно очень аккуратно и быстро, камни повсюду. Первый (Хосе) проскочил. Я на два шага сзади и жду пока пройдет сет. Тем временем Хосе уже взял волну. Плыть нужно недалеко, буквально несколько метров — и ты на лайнапе. Волна тут правая, поинт брейк. Ломается у мыса и заходит в бухту. Если успевать обгонять все секции, то можно ехать очень долго.

Кроме падающих секций, есть еще такой аттракцион, как камни. Я специально показывал на этот камень, когда объезжал его, надеялся, что Таня сфотографирует. Выглядит это очень круто, едешь по волне и тут впереди из стенки волны начинает торчать камень.

Поначалу я совсем не поворачивал, не было желания. Все время думал о скалах, торчащих из воды. Но, посмотрев на местных ребят, я перестал париться. Первая попытка не получилась. В конце поворота я увидел торчащие камни и понял, что мне сейчас будет больно. Вот об эти камушки меня приложило через пару секунд. Немного поцарапанный я вернулся на лайнап, но энтузиазма не убавилось.

Волны набирали обороты, а мы раскатывались все больше. Прокатавшись почти два часа, мы хотели пойти на берег и я даже выплыл к месту выхода. Оказалось, что поймать момент и выскочить из воды, не попав под волны, непросто. Зайти безопасно было еще легко, а вот выйти… Я решил вернуться на лайнап, поплавать еще немного.

Оказалось не зря, пришел лучший сет за всю сессию, и я взял в нем самую хорошую волну. Очень четко помню, что когда я ехал по этой волне у меня было ощущение, что лечу. Пока мы катались, приходили два туриста американца, но посмотрев на камни в волнах, кататься не пошли. Когда они уходили, мои друзья начали кудахтать им вдогонку. Сочетание опасности и хороших волн ввело нас всех в состояние эйфории, даже я был не в себе, а уж эмоциональные мексиканцы тем более.

Последним приключением стал выход из воды, который мне удался только со второй попытки.

На обратном пути все пели, долго обсуждали волны и бурно радовались. Для всех это была лучшая каталка за долгое время. Я бы поехал в Мексику только ради этого дня, если бы знал заранее.

PS: А машина оказалась в порядке, шорты и прочее малоценное барахло никто не тронул.

Спот Сан Панчо находится всего в нескольких километрах от Саюлиты. Первый раз мы поехали на эту волну по причине отсутствия ненужного для нас ветра. Спот расположен близко к скале и когда ветер дует с запада, здесь можно спрятаться.

Общий вид спота и пляжа. Оба раза, когда я тут был, народу было очень мало. И это сильно отличает это место от Саюлиты.

Рыбаки паркуются на ночь как раз за камнями бухты. Выходя на берег они проскочили между серферами, дождавшись перерыва волн. Вечером на закате нормально покататься не удалось. Мне все время мешали и дропали (выскакивали у меня на пути). Компания подобралась не очень хорошо катающаяся и знающая правила. Старички немцы были особенно невменяемы.

Тут я как бы говорю проводнику: — Бето, ну что за фигня? Пляж очень длинный. Когда идут дожди река вытекает в океан, образуется намыв и отличная волна напротив. Но когда был я, воды в реке было мало поэтому волна напротив рушилась вся сразу, кататься было не возможно.

Утром следующего дня свелл вырос и народ проснуться не успел, так что получилось покататься больше. Волна тут сильно зависит от фазы прилива, мы пришли на повышающейся воде и через час волны почти прекратились. Видели интересный дом, наверное там живет тот, кто делает такие украшения.

На этот спот мы ездили не раз, но одна из поездок стала самым запоминающимся событием во время нашего пребывания в Мексике.

История эта началась с того, что у нашего гида (Бето) отобрали права и ехать нам стало не на чем. Для этого мы искали друга на машине, но к сожалению в будние дни многие работают, то удивительно для серферов Мексики:-)

Дорога на спот.

Волны были большие и хорошие, пропускать такой день катания нам не хотелось и было принято отчаянное решение. Позвонили местным «профикам», которые круто катаются, но употребляют тяжелые наркотики. Наш гид нам так и сказал, — «Они нормальные ребята. Катаются очень круто. Только вот наркоту употребляют. Поедете с ними?».

Я решил, что наверное это преувеличение. Ну курят парни траву и ладно, поедем с ними. Тем более если они «нормальные ребята» и еще «профики». В общем пошли к ним домой.

Застали мы там таких по виду ребят, что в темной подворотне не пожелаешь встретить. Никакой агрессии, даже наоборот вежливо поздоровались и вообще учтивы с нами. Видно их предупредили нас с Таней не пугать. Тем не менее мы стали сомневаться в оправданности нашего трипа. Я уже хотел пойти домой, но Бето сказал, что у них нет денег, поэтому они немного пьяные, но не обдолбанные.

Одного парня я видел в видео Rumors (очень хорошее мексиканское серф видео), у него там лучшая партия. В общем пока мы не могли ни на что решиться, нас посадили в пикап впятером на заднее сиденье. Нагрузили полный багажник народу. Человек семь и всего три доски — мою, Бето и водителя. Куда едут остальные я не понял.

По пути меня постоянно не покидало ощущение того, что это происходит не со мной. Ну может где то в далеком детстве, но точно не сейчас. Таня, я и целая машина обдолбанных гопников.

Может все бы и ничего, но водитель по пути выпил не меньше 10 банок пива. Мы останавливались у каждого магазина, где он брал по две — три холодных банки на каждого брата. Потом мы ехали дальше. Он выпивал банку одним залпом, мял ее и выбрасывал в окно. при этом успевая рулить одной рукой на не маленькой скорости. Тридцать минут до спота мне хотелось телепортироваться куда угодно, лишь бы подальше из этой машины.

Слава богу мы доехали до спота высадив всех его друзей в том числе младшего брата (очень крутого серфера) в ресторане на берегу. Я начал немного успокаиваться.

Хорошо, что волны были как мы ожидали. А то я бы точно обиделся сам на себя, за такое безрассудство.

Волна на споте Буррос обычно большая, но не очень острая. В основном все катаются тут направо. Налево тоже можно уехать и стенка острее, но часто волна закрывается целиком. Если повезет можно поймать трубящуюся секцию. Дорога к Бурросу идет по территории отеля. Теоретически ходить нельзя, но фактически народ делает это очень активно и всем наплевать.

Это достаточно простая и как следствие загруженная волна. Но в основном тут катаются не очень опытные серферы, так что проблем с ловлей волн у меня не возникло. Народ достаточно вежливый, так как много туристов, а местных мало. Живописная тропа к волне через джунгли по руслу высохшей реки. Практически такая же, как к сикрету, который находится на несколько километров дальше по дороге.

На Бурросе есть хороший пляж, так что многие приезжают сюда с девушками. Для этой волны мы с Бето использовали доски пошире и покороче. Так как она покатая. Иногда секции очень плоские. Местный мексиканский бренд — Мексикан Серф Мафия. На футболке написано — «Ты не можешь тут серфить». Это вам не шутки;-)

На обратном пути нас немного напугали. Заехали снова забрать гоп компанию, но им было весело в ресторане (а денег то у них нет?). Так что домой мы доехали почти без приключений и спокойно. Правда снова с пивом и на лютой скорости. Меня всю дорогу утешало только одно, что после это будет классная история.