Путешествие по Мексике. Оахака

Вечером мы загрузились в автобус до Оахаки, где по пути хотели посетить Монте Альбан. До остановки доехали на такси от гостиницы, заплатили 140 песо, за большой микроавтобус. Билеты на автобус покупали на месте, обошлись они нам в 568 песо на человека. Автобусная компания ADO (http://www.ado.com.mx/). Так как предстояло ехать ночью взяли не самые дешевые билеты, в автобус класса GL, голд наверное. Еще есть класс Platinum, но мы выбрали средний вариант.

В автобусе, расладывающиеся кресла, телевизоры, есть розетки под сиденьем, туалет и душ, в дорогу дают воду, сок и печенье. Таких комфортных автобусов мы еще не видели. Это нам внушило надежду на комфортные путешествия, впереди еще предстояло много автобусных переездов. Дорога была комфортная, но выспаться не удалось. Отъехав в 23 часа на месте мы были уже около 5 утра. Отдав чемодан и доску в камеру хранения, мы взяли такси и поехали смотреть последние на нашем пути пирамиды города Монте Альбана.

Веселый таксист рассказывал о том, как здорово отдыхать в Пуэрто Эскондидо. Заплатили 120 песо и оказались непонятно где)), шлагбаум закрыт, впереди гора. Таксист уверил, что это верняк и стоит идти наверх. У нас собственно выбора особо не было, мы пошли. Указатели обещали нам пирамиды наверху. Идем, вокруг ни души, холодно. Таня боялась диких собак, так как вокруг раздавался лай. Тут навстречу бежит охрана с собаками, точнее это мы так подумали, оказалось просто местный утренний бегун со своими питомцами. У местного населения популярен этот маршрут для бега и прогулок.

Пока поднимались были у нас сомнения в нашем предприятии, ведь мы знали, что пирамиды открываются в 8 утра, а на часах еще и 6 нет. По пути встретили рассвет. На входе нас конечно же остановил охранник и сообщил, что нам туда нельзя и что мы должны ждать до открытия. На уговоры и объяснения, что у нас автобус в 9 утра, он поддался, но за дабл прайс от цены входа по 100 песо с носа. Мы заплатили и пошли гулять два часа по абсолютно пустому городу Монте Альбан.

Солнце еще только поднималось над горизонтом, а мы уже вовсю топали по развалинам. Все места, которые мы посетили разные по своему и все нам понравились, не разочаровал и Монте Альбан. Вид на пирамиды и горы, пусть и не больши, завораживает, особенно когда никого нет.

Дошли до самой главной пирамиды, я тупил внизу, Таня пошла на верх. Только я собрался подняться, как увидел ее бегущую вниз. Оказалось, что мы тут не одни, наверху ее встретила рысь. Обе испугались и убежали в разные стороны:-) Поднявшись я конечно ее уже не застал, нужно ли говорить, что Таня ее не сфотографировала. Зато какая история получилась. Рыси тут кстати питаются из помоек, следы ее пира валялись вокруг каждого бака.

На территории города ведутся реставрационные работы, что мешает фотографированию с некоторых ракурсов. Город построен на искусственно выровненной платформе, что сразу заметно, уж очень ровная площадка. Город являлся социальным и экономическим центром Сапотекской цивилизации.

Город был захвачен Тольтеками. В городе найдены статуи с рисунками людей с типичной для Тольтеков внешностью. Пространство для гуляния тут не очень большое, так что мы справились за два часа. На выходе зашли в музей и посмотрели на статуи, кости и некоторые другие находки из города. Нам еще предстоял путь на вокзал хотели успеть на автобус в 9 утра. Не знаю почему мы об этом не подумали заранее, но на выходе не оказалось такси)) Как это не странно)) Пошли снова пешком вниз с горы и поймали машину примерно на середине дороги, за обратный путь заплатили 80 песо.

Опоздали на автобус OCC и решили поехать на маршрутке Escondido Express. Для этого пришлось переехать на другой вокзал, такси стоило 40 песо. Приехали прямо к отъезду, доску запихнули в багажник и за 168 песо с носа, отправились в 6 часовой горный трип. По пути останавливались на обед в местном кафе. Еда простая и дешевая, курица с рисом. На этом наша культурная программа закончилась)) Мы очень устали и уже очень хотелось посерфить. В следующих постах снова будет серфинг, споты и волны, а то так можно и забыть, чем мы занимаемся)).

Свои рассказы о серфинге в Мексике я решил начать со спота в Пуэрто Эскондидо, который называется Ля Пунта. В обычный день, это не очень сложная волна, на которой даже проводят уроки для не совсем новичков. Первый раз, когда я пришел смотреть волны в Мексике, я увидел именно Ля Пунту и первое мое впечатление было никаким, вечером раздул ветер и волна была не качественной, а народу на воде очень много. Оказалось, что народу не так много, просто птицы сидящие на лайн апе издалека напоминают серферов. Приглядевшись я понял, что людей в половину меньше, чем показалось сначала.

В один из дней на лайн апе в самой дальней его части я увидел местного с камерой на голове, чуть позже стало понятно, зачем она ему нужна. Парень развлекался тем, что ездил мимо камней. Это вообще оказалось вполне «mexican» или даже «pacific ocean» стайл стартовать или ездить около камней. Волна в самом начале очень пологая, так что приходится стартовать рядом с камнями. Иногда встаешь рядом со скалой, а когда подходит волна, то оказывается, что ты прямо над камнем.

Все, кто сидят выше, надеются проехать всю волну, но есть и такие, кто просто караулит пустые волны внизу. В этом есть смысл не только в плане конкуренции и опасности старта, но еще и потому, что в конце волны секция реально лучше по качеству. Проблема последней секции в том, что ученики и не очень опытные серферы все время норовят дропнуть вас. Когда выглядывает солнце, пляж выглядит красиво

Спасательные вышки есть по всему пляжу. Спасатели тренируются по утрам всей командой, а в течении дня дежурные рассекают по пляжу на квадроциклах. Вода теплая, но не для меня (я везде мерзну) так что попробовав посерфить без неопрена один день, все последующие я его одевал. На закате солнце садится прямо за волной, красиво освещая волну.

К плюсам волны можно отнести ее относительную легкость и близость к берегу/городу. Она работает почти каждый день, лучше или хуже, но на всех приливах. Ветер принципиален, но не ломает ее полностью, до некатабельного состояния.
Минусы это конечно ее траффик (это единственная волна на много километровом пляже Цикателла, где могут кататься не очень опытные серферы). Люди не особо парятся и дропают много, как локалы, так и туристы.

Самый популярный спот в Мексике называется Пайп Лайн и находится на пляже Цикателла. Почему его так называют мне предстояло проверить на своей шкуре. Для тех, кто не знает что такое Пайп Лайн, то это один из самых популярных спотов в мире, находится он на Гаваях. Место это считается родиной современного стиля катания на коротких досках. Волна опасная и очень красивая.

Оказалось, что назвали это место Пайпом совсем не зря. Волны очень мощные и почти все заворачиваются трубами, но совсем не все ловятся. Так же, как на Гаваях, тут полно народу в воде и взять отличную трубу вашей мечты помешает не только страх и умение, но и несколько десятков локалов, для которых такой вот старт, как на фото выше, обычное дело. Справедливости ради не могу сказать, что они агресивно себя ведут, просто их много и они знают эти волны лучше, вот и берут все подряд.

В первый день я катался с голым торсом, вода не холодная. Позже посмотрев на то, как людей буквально размазывает волной об песок, я стал одевать непреновую жилетку. Даже не представляю, как кататься на такой волне с рифовым дном… а именно так на Гаваях. Волна ломается прямо на берег и не смотря на то, что дно песчаное, вайпауты ловить тут совсем не хочется. Из — за такого большого движения масс воды у берега, течения быстро образуются и имеют очень большую силу. Буквально за несколько секунд может смыть на несколько десятков метров.

Некоторые дни в воде кроме меня не было других серферов, только буги бордеры. В принципе их тут очень много, именно благодаря Цикателле. Старты такие резкие, что многие так и не научившись их делать, начинают кататься на бодибордах. Интересная особенность волны, это то, что даже маленького размера она очень мощная. Я старался выбирать средние волны, но все равно «полетал» вдоволь. В Пуэрто Эскондидо я познакомился с Поляками, которые снимали промо серф ролик для их ТВ. Катаются они так себе, но все равно пошли на Цикателлу покататься на волнах меньше роста. В итоге никто не смог поймать ни одной волны и одному из них порезало палец. Мораль такая — если не хотите приключений не суйтесь сюда, даже в маленький свелл. Волна реально опасная!!!

Я уже не помню сколько времени прошло с тех пор, когда я выкидывал доску во время прохождения прибоя. Тут я пользовался этим несколько раз, хорошо доска эпокси, выжила… В хорошие дни, помимо бодибордеров, тут еще во всю рассекают на падлбордах. Выглядит стремно и сидеть рядом с такими ребятами не очень приятно. Интересная особенность про буги бордеров, местные сказали, что так как им гораздо проще брать волну, они автоматом в низком приоритете. Т. е. если вы можете взять волну и за вами стартует бодибордер, его можно не пропускать. Я проверять не стал, хотя справедливости ради всегда именно так об этом и думал.

Вот старт бодибордера, этим двоим перед волной сейчас придется не сладко. Я после таких моментов потом долго выковыривал песок из всех возможных и невозможных мест. Чаще всего ездили на спот на такси. Причем доски возить торчащими из окна это их фирменный мексиканский стиль. Такси стоит не дорого, 3 доллара по городу и 5 в ближайшие округи.

Спасатели всегда на готове. Если условия слишком опасные, то они всегда об этом предупредят. У них же можно узнать об опасностях, где канал, течения и т. д. Даже не знаю, как люди катаются на настоящем Пайпе или на Таити например. Поедете в Пуэрто Эскондидо, будьте внимательны.

В самом начале своего поста сразу раскрою карты, заповедник Чакауа, это наверное самое крутое для меня место в серф районе Оахаки. Понять почему я оказался не в большом восторге от города Пуэрто Эскондидо и его спотов очень легко, я вообще не фанат городов и соответственно переполненных лайнапов и прочих атрибутов городской жизни.

Заповедник же находится практически в глуши и именно тут мне удалось покататься совершенно одному да еще и на прекрасных волнах с удивительно красивой природой вокруг. Вот это то, что я люблю!!! Когда сидел в воде помню, что думал как же мне повезло в жизни, хотелось поплакать от счастья, но не получилось))

Ладно об этом позже, есть что рассказать и до каталки, начнем с дороги и сборов. Дорога до заповедника не долгая, но очень живописная. Сначала нужно ехать полтора часа на машине. Мы ехали на настоящем серфмобиле Volkswagen жук. Которые производились раньше в Мексике, поэтому их тут полным полно. Почти все такси именно такие. Карта лагуны заповедника Чакауа. Такое ощущение, что рисовал один из солдат моего родного военного городка под Питером. У нас творчество такого качества раньше было повсюду.

Но самая интересная часть поездки, это не живописная дорога на машине. Самая красивая часть дороги идет через лагуну мангровых зарослей. У нас в Доминикане тоже такие есть, но тут как в принципе все в Мексике все гораздо масштабней. Тут не один, а несколько видов мангр, красные, белые, коричневые и вроде зеленые…. в общем много видов. Мангры забирают соль из воды и поэтому в лагуне она более пресная, чем в океане.

В лагуне водится огромное количество птиц, мне кажется тут рай для орнитологов. Сколько мы видели разных видов, я не знаю, даже не считали и сфотографировали не всех, только самых красивых и больших. Фотка розовой колпицы в Википедии нервно курит в углу, по сравнению с Таниной. Сначала думали фламинго, но потом увидели утиный нос и поняли, что ошиблись.

Проезжая мимо одного из множества островов, сын водителя нашей лодки вдруг заметил красную птицу, которую больше никто не увидел. Водитель посвистел, покричал и… полетели птицы с насиженных мест на другой островок потише и среди белых птиц оказалось несколько розовых. Потом Википедия подсказала нам, что птица эта называется розовая колпица и причем довольно редкая. Вот так выглядит деревня на противоположном от места катания берегу лагуны.

Крокодилов в реке мы как не искали не нашли, так что решили на месте посетить крокодильник или по испански кокодрильник. Если ехать как мы, с остановками и экскурсией водителя о заповеднике, то получается около часа по воде и вы на месте. Выехали мы позже запланированного времени и поэтому по приезду не откладывая на потом, я кинулся в воду. Волны были не большие и постепенно закрывающиеся.

Отличная волна для тренировки, подумалось мне, всегда встает в одном и том же месте, закрывается плавно. Такие условия на приливе, что просто идеально для тренировки катбеков. Волна тут в основном правая, но иногда можно прокатиться и влево. Заход в воду мечта лентяя. Нужно просто пройти по мысу и запрыгнуть прямо на волну, причем она рушится не о сам мыс, а немного рядом — халява ☺ Хотя когда свелл большой (волны большие), то рушится прямо на мыс и тут уже надо быть аккуратнее.

Первый раз в Мексике я наслаждался катанием. Приехали мы в обеденное время, поэтому я катался один. Дно на споте песчаное, а волна достаточно длинная. Не самая длинная волна, что я проехал в жизни, но одна из таких точно. На следующий день, мы перескли реку и отправились смотреть кокодрильник (помню, как я с удовольствием предвкушал написание этого слова, оно мне очень понравилось).

Крокодилов выращивают, чтобы спасти от истребления. Местные жители охотятся на них ради кожи, которую они продают потом за копейки. Крокодилы разделены по возрасту и размеру, самый старый и большой крокодил просто огромный, его возраст больше 40 лет. Он такой большой, что ему приходится постоянно держать открытым рот, для терморегуляции. Когда крокодилы лежат, выглядят они обычно и не особо интересно, но вот когда они бегают (а они еще как бегают!) с открытым ртом, вот это выглядит круто.

Я очень люблю фотки, когда на переднем плане что — то есть, за что меня всегда стебут — смотри какая фотка крутая, на ней есть палка. Но мне все равно такие фотки очень нравятся. Катался я там очень много, единственное, что останавливало, это не очень теплая вода, что странно. Я постоянно мерз в своей неопренке. Не знаю какая была температура, но мне после +27 Доминиканы было прохладно. Местная торговля немногочисленным туристам.

Несколько дней в заповеднике пролетели незаметно, нам нужно было ехать обратно в Пуэрто Эскондидо. Уезжать очень не хотелось.