Путешествие в Калифорнию 2013

Наш серф трип по Калифорнии мы решили начать с городка Санта Круз, что в 550 км от Лос Анджелеса в северном направлении. У нас было несколько причин поехать сначала в это место. Во первых это очень известный серф город. Во вторых наши друзья из surfvision Сергей и Таня как раз находятся там. Хотелось покататься вместе.

Машина в прокате Dollar вместо 400 дол за две недели обошлась нам в 570 дол. Взяли за бензин и добавили страховок, отказаться не дали возможности, поставили перед фактом. Проехали через Голивуд.

Мы прилетели в Лос Анджелес поздно ночью, взяли заранее забронированную машину и остановились в мотеле. Утром подключили связь (60 дол. безлимит с интернетом) и поехали в сторону Санта Круза. Дорога заняла почти 7 часов. По пути пейзаж все время менялся и чем ближе мы были к пункту назначения, тем природа становилась все красивее.

Животноводство и сельское хозяйство очень развито, всюду фермы и огромные стада животных. Мы знали, что Калифорния не дешевое место, но как всегда были не готовы к некоторым особенным проявлениям этой дороговизны. В первую же ночь поехали искать жилье, где останавливались наши друзья и везде цены оказались выше, чем когда жили они. Оказалось, что цены на номера меняются, как на авиабилеты. Чем больше мест занято, тем оставшиеся дороже. Причем так везде.

К выходным цена за мотель с не комфортных для нас 80 долларов повышалась до 140 и это уже было не потянуть. Но у нас был еще один день поискать жилье и мы остались только на одну ночь. В мотеле на завтраке, все пекли вафли и обсуждали как же дорого стоит остаться тут на выходные. Высокий сезон в США пасха, цены на максимуме.

В первое утро мы поехали кататься на спот Steamer Lane, где проходил один из этапов чемпионата мира ASP прошлого года.

Тут есть такая традиция. Прах усопших рассеивают и потом в память о них ставят табличку или скамейку.

Мне предстояло тяжелое испытание. После полугода в Доминикане, где я подмерзал даже в неопреновой жилетке в воде +26 градусов. Пойти кататься в воду +12. Хорошо, что я позаботился заранее об этом и купил костюм O`Neill Heat 6/5/4 с капюшоном, ботами и перчатками.

Музей серфинга прямо на споте Steamer Lane. Вход и выход на спот. Утром часто бывает туман. Быстро налетает и так же быстро может улететь. Что радует, это отсутствие ветра. Ребята сказали, что перчатки даже не нужны и руки быстро привыкают к воде. Я пошел без них. Руки и правда привыкли быстро и костюм грел, так что было даже жарко. Только вот привыкнуть к ботам и гидрику все равно пришлось. Все непривычно, это не тонкий 3/2. В толстом костюме все по другому.

Таня, Сережа и я. Другая Таня фотографирует. У нас получилась классная компания из двух Тань и двух Сереж.

Волны были не большие и достаточно понятные. Решил на пробу взять еще не пытающуюся рухнуть волну и неожиданно догреб. Как это часто бывает на тихом океане гребни выглядят пологими, но потом резко ломаются. В воде плавает очень много водорослей. Во время старта иногда за них цепляются плавники и я даже упал так пару раз. Иногда они мешают брать волну. Разгребаешься и такое ощущение, что кто то держит тебя за лиш. Местные поэтому очень любят плавники системы Future fins, за них водоросли цепляются меньше.

Рядом со спотом есть камень на котором греются морские котики. Они громко кричат и их слышно на лайнапе. Иногда они подплывают очень близко к серферам, но обычно ни те, ни другие не обращают внимания друг на друга. Кроме котиков тут водятся Каланы. Они все время достают что то из-под воды и мило кушают, используя живот вместо стола. Еще вдалеке мы видели китов и дельфинов.

Иногда было жарко и я снимал капюшон охладиться. Первые впечатления от города Санта Круз очень позитивные. Низка и красивая застройка, всюду видна серф и скейт тематика. Единственное, что смущает это цены. Хотя по сравнению с Австралией, тут не дорого.

На высокой воде выходить не очень удобно. Особенно с большими досками. После катания мы поехали посмотреть другой спот — Pleasure Point. Это тоже достаточно известное место в Санта Крузе. Всем оно знакомо по фильму «Покорители волн». Здесь главный герой Джей учился серфить. Именно тут Джей Мориарти поймал свою первую волну.

Тут прямо на берегу находится дом Джека О`Нила, основателя бренда O`Neill. Он первым придумал специальный гидрокостюм для серферов. Не удивительно)) в +12 не особо без костюма покатаешься. Тем более основной сезон волн тут зимой. Надзор за соседом. Мы смотрим друг за другом!

Ребята из surfvision.ru — Таня и Сережа тоже пишут отчеты о путешествии и делают красивые фото. Я читал пока не приехал сюда, было очень интересно. Сейчас не читаю, что бы не списывать по неволе чужие мысли. Всем советую зайти.

На второй день, после нашего приезда в Санта Крус, волны взяли перерыв и мы решили посмотреть ближайший крупный город Сан Франциско. Первым делом поехали посмотреть на супер знаменитый мост «Золотые Ворота». Бывает что достопримечательности, особенно знаменитые, не впечатляют, но мост оказался красивым.

С обзорной площадки видно очень известную тюрьму Алькатрас. Там сидел Капоне. Там теперь музей и от Сан Франциско ходит паром номер 33. Посетили традиционно, как и во всех крупных городах чайна таун. С целью покупки чая. Чайна таун оказался очень дорогим, мы даже ничего не купили. Хотя выбор тут достаточно большой и посуды и чая. Наверное веселое местечко. Бабушка явно побывала в кафе «Tosca».

В Америке много супер героев, мы например видели человека бобра. И даже не раз. Таня с Серегой тоже захотели закосить под супер героев и купили шапки. Ну, а я косил под китайца и одел все красное. Город стоит на холмах, что заставляет людей парковаться на довольно большом уклоне.

Застройка в основном низкая и от этого в городе уютно, не смотря на его размеры. Мне редко по душе большие города, но в Сан Франциско понравилось. Проехались по берегу посмотрели волны. Вдоль города на несколько километров идет огромный пляж, с множеством волн. На побережье есть несколько крупных серфшопов.

Во время нашего путешествия по Калифорнии мы несколько дней провели в городе Кармель. Город словно сошел со страниц сказки. Тут очень привлекательная и низкая застройка. Зелени очень много и кажется, что город стоит прямо в лесу. Все это делает его очень уютным. Город производит впечатление очень спокойного и богатого местечка, где живут одни пенсионеры и ничего никогда не происходит.

Вот такая она жизнь в Кармеле. На главной улице есть множество магазинов и кафе. Особенно колоритное кафе в маленьком и уютном дворе. Тут вообще все маленькое и уютное. Прямо в городе есть красивый пляж и несколько волн для серфинга. Работает волна от средней до высокой воды. Я катался на самом популярном пике. Волна очень быстрая и мощная. Во время одного из вайпаутов меня так приложило, что я повредил ногу.

В Калифорнии мало кто катается в разноцветных гидриках. И уж тем более все друг друга знают в Кармеле. Поэтому стоило мне выплыть на лайнап, меня сразу спросили откуда я. Оказалось что у одного из ребят мама тоже русская. Он правда совсем не разговаривает на нашем языке. Вежливо уступал этому парню все лучшие волны. Утром или вечерами, когда рабочий день заканчивается народу на воде достаточно много. В течении дня же на воде буквально пара человек.

В Лос Анджелесе есть пляж Венис — Венеция, это даже не совсем пляж, а целый район. Это место считается родиной скейтбординга. Причем после кино об этом месте я думал, что это панк трущобы, но оказалось все не так. На пляже катаются во многих местах, но главный спот это конечно пирс. Вообще катание около пирсов это визитная карточка Калифорнии. Конечно для любого серфера обязательно не просто прокатиться, но и проехать под пирсом между опорами.

Когда волны большие это выглядит эпично. Я катался с небольшой группой местных подростков и детей. Вели они себя мирно и адекватно, не как в кино короли Дог Тауна. Проехав несколько волн в левую сторону от пирса я понял что нужно ехать под ним. Так и стенка острее и вообще интереснее.

Я думал будет труднее, но оказалось достаточно просто и не страшно. Когда оказываешься под опорами сразу понятно куда ехать.

Волны не на всех пляжах, где есть пирсы, проходят под ними. Но почти везде. И везде проще выплывать на лайнап около опор. Я понял это в первый раз покатавшись на споте Фингл в Австралии.

На пирсе стоят люди и они так близко, что общаются с серферами. Мои друзья у которых мы остановились в Лос Анджеле радостно приветствовали мои проезды под ними. Вообще это очень прикольно сидеть на воде и разговаривать с другом, который стоит как бы на берегу. Думаю это отличный вариант для серф тренеров и их подопечных.

Спасатели приехали проверить что случилось. Думали утонул кто то, но оказывается просто приплыл морской котик.

Вечером ночная жизнь в этом районе кипит. Тут множество ресторанов, кафе, баров и клубов.

После катания мы пошли прогуляться и был сильно удивлен. Стоит отойти от главной улицы и дома просто поражают. Они стоят на берегу системы каналов. Поэтому и название Венеция. И каждый дом шикарнее другого. Райончик оказался богатым.