Серф трип в Норвегию. Эрвик

Когда много времени проводишь в теплых странах немного померзнуть становится приятной экзотикой. В этом году у нас было намечено несколько холодных поездок. Первая во Владивосток, а вторая в Норвегию.

Холодный серфинг набирает обороты в мире. И в этом заинтересованы все, серферы в холодных странах, производители оборудования, организаторы соревнований и другие. Это направление развитие серфинга сейчас одно из самых интересных и даже модных. В том числе поэтому ISA были так рады видеть наших и канадских (относящихся к холодным странам) серферов.

Страна Викингов стала супер популярной после поездки туда команды журнала Surfer. Поехать и посмотреть эту красивую страну и заодно половить волны, стало очень заманчивой перспективой.

Присоединившись к ребятам из питерской серф тусы Лене и Максу мы отправились на машине до места под названием Эрвик. Сначала на машине мы доехали до парома в Турку, Финляндия. Потом на пароме до Стокгольма. Дальше снова на машине я почти всю дорогу по Финляндии проболтал с Максом, а вот Швецию и Норвегию в основном проспал.

На месте мы оказались уже поздно и лагерь в кемпинге ставили в темноте под моросящим дождем. Хорошо что мы основательно подготовились в плане одежды палаток и прочего снаряжения. Спать в хорошем спальнике было уютно и тепло.

Утром конечно же мы пошли серфить и посмотрели два места. Ближайший к нам спот Эрвик и немного дальше на спот Ходдевик. Он оказался более развитым в плане серф культуры. Тут типичный больший пляж для учеников. Которых мы наблюдали в огромных количествах. Был выходной день и с ближайших городов все приехали поучиться серфингу. Тут мы нашли и магазины и серф школы и серф кемпы. Но вот волны оказались меньше и мы поехали обратно.

Все дни мы катались на споте Эрвик. Тут несколько пиков, волны рушатся на камнях и на песке, можно выбрать место для себя. Мы катались практически во все фазы прилива. В отлив волна меньше, но острее. В прилив больше, но покатая.

Одна из волн находится прямо напротив кладбища. Вокруг пляжа отвесные стены, верх которых не видно в тумане и облаках. Все это сдобрено мелким дождем и температурой воды и воздуха +14 градусов. Суровый пейзаж.

В первый день произошел переломный момент. После первой каталки в несколько часов, поев и отогревшись. В воду было идти лень. Посмотрев волны я уже было передумал, но возвращаясь обратно увидел Леню, пританцовывающего и одевающегося в гидрик. У него не было и тени сомнения.

Играл Мерлин Менсон кавер на Eurythmics — Sweat Dreams. Эта песня так гармонична вписывалась в окружение. Леня же явно поймавший эту волну передал ее мне. Я решил тоже пойти кататься.

Вообще готическая тема совсем не моя. И Мерлина Менсона я тоже не слушаю, но все это и песня и холод и пейзаж так отлично сочетались, что нельзя было не проникнуться этой темой хоть на миг. В воду я шел бодро и в прекрасном настроении.

Нам серферам на самом деле еще ничего. Сидишь себе смотришь на всю эту картинку со стороны. А вот Таня провела пару дней на кладбище снимая нас. Наш палаточный кемп на берегу озера.

Типичное строение для Норвегии. Нас в этот дом пустили пожечь камин и погреться.

Все дни шел дождь, но когда мы поехали обратно оказалось, что за перевалом светит солнце. На обратном пути мы наслаждались видами фьордов.

Кроме красоты вторым неоспоримым фактором Норвегии является дороговизна. Мы например жили в палатках, за место для которых платили. А еду привезли с собой, так получилось достаточно бюджетно.

По дороге домой остановились около сбитого фашистского самолета. История его пилота оказалась очень интересная. Во время второй мировой его сбил англичанин причем взяв на таран. Оба разбили самолеты, но остались живы. После падения они пришли в охотничий домик, где и встретились. Стали жить вместе и стали хорошими друзьями. Прожили в Норвегии до конца войны. На эту тему уже сняли кино и вроде бы даже оно уже вышло. Кто знает название скиньте в комментах буду признателен.

Спасибо Лене и Максу за организацию трипа и спасибо всем кто ездил!