Путешествие в Панаму. Санта Каталина

Не каждое путешествие получается удачным. Бывают и такие, после которого точно не хочется возвращаться обратно. Вот что точно остается это история. Иногда о неудачах даже интереснее воспоминания. Так и вышло с Панамой.

Если бы я выбирал место, то точно не собрался бы сюда еще очень долго. Возможно вообще никогда. Но судьба распорядилась иначе. В 2013 году мы с Таней поехали впервые представлять Россию на международных соревнованиях ISA WSG.

Мы приехали почти за 3 недели до начала соревнований. Местечко под названием Санта Каталина нам сразу «запало в душу». Это самое провальное место где нам приходилось побывать.

Меня сразу насторожило, то что ничего нельзя забронировать через интернет. Оказалось его там нет. Чтобы воспользоваться этим чудом прогресса нужно было подняться на гору в кафе. Конечно за использование его нужно было платить по таксе.

Второй аспект это еда. Кушать в этом городе было нечего. Хоть это и рыбацкая деревня. Рыбу тут не купить. Рыбаки отказываются ее продавать. А в ресторане не отдают даже по цене готового блюда. Кушать же ее у них трудно, так как готовят почти везде очень плохо. Радовала только пиццерия и булочная с кофе, которые содержат европейцы.

В округе всего три спота. Один крутой поинт брейк. ради которого тут и замутили соревнования. И еще два бич брейка. Один из которых в 5 часах езды. В общем достаточно сурово. Мне сначала повезло. Почти все время до соревнований было не много народу и волны были просто бомбические. Это затмевало бытовые и интернет проблемы. Беда пришла вместе с соревнованиями. Так как весь день спот был занят заездами, в свободное время стало просто не покататься. К сожалению к старту соревнований сильно ухудшились волны.

Я в принципе накатался, но вот другие ребята искали возможности посерфить. Соседний бич брейк оказался не особо катабельным и мы решили отправится на поиски второго. На котором возможно волы были лучше. Дорога до второго бич брейка заняла у нас больше 5 часов, так как мы не знали дорогу и ее еще приходилось искать.

Мы выехали в 4 утра, так что все равно успели до начала сильного ветра. С волнами нам правда все равно не повезло. Были маленькие и коротки. Вода очень теплая и я решил пойти покататься с голым торсом. Оказалось, что в воде плавали медузы. Сначала я терпел больные ожоги, но потом решил что волны того не стоят. Когда я вышел, то напугал всех кто был на пляже. На глазах я начал превращаться в Шрека)) Ребята опасались за мое здоровье. Я же кроме сильного зуда ничего не чувствовал. Думаю можно представить, какое у меня было настроение. Пол дня в пути ради того, чтобы попасть на завтрак к медузам.

Ребята из Турецкой сборной приехали буквально за два дня до соревнований. Им все было нипочем. Они было готовы серфить на всем. Так что еще пару часов пришлось их подождать. На этом правда наши приключения не закончились. На обратном пути, посреди ничего нас остановил полицейский и попросил документы. Паспортов ни у кого не было, только права и другие ID. Его это не устроило и он нас задержал.

Оказалось, что в Панаме есть такой закон. Каждый должен с собой носить паспорт и туристы и вообще все. Если у тебя нет паспорта, то нужно платить штраф. Нам предложили дождаться машину сопровождения, потом доехать до столицы и там заплатить. До столицы было езды не меньше 4 часов. Мы конечно были в полном восторге. Понятно, что схема заранее коррупционная. Останавливать машины в том месте где штраф не оплатить. Парень просто собирал деньги.

Наша война и споры с полицейским шла около двух часов. За это время мы успели поднять штаб ISA и шефа полиции региона. Оказалось, что у его друга Турецкие ребята снимают дом. В итоге полицейский два часа продержавший и запугивавший нас дико извинялся и отпустил нас домой. Приехали уже на закате и были очень рады, что день прошел.

Ну, а вообще волна там супер и достаточно красиво. Но я больше ни ногой)) Зато в эту поездку мы познакомились с ребятами из Турции. Теперь дружим и путешествуем иногда вместе. В прошлом году вспоминали Панаму. Посмеялись над нашим общим самым удачным трипом)

Все фото Тани Елизарьевой.